Укиё-э — это вид традиционной ксилографии (гравюра на дереве), который был широко распространён в Японии в XVII—XIX веках. Наиболее известным произведением укиё-э, без сомнения, является «Большая волна в Канагаве» Кацусики Хокусая. Укиё-э не только чрезвычайно высоко ценилось в высшем обществе, но также повлияло на развитие искусства во всём мире. В наши дни укиё-э в большинстве своём — это экспонаты музеев и частных коллекций, но художник Ивасэ Симасу (яп. 岩瀬 和) решил по-настоящему возродить это искусство.
Ивасэ Симасу родился в 1981 году в Осаке. В какой-то момент он перенял страсть своего отца к рисованию и скульптуре. Кроме того, по словам художника, его карьера берёт своё начало в любви к панк-року и гранжу. Изначально Ивасэ создавал плакаты и рекламные объявления с индивидуальным дизайном, но позднее, по мере того, как художник всё глубже погружался в мир искусства, у него проснулся интерес к укиё-э. Сейчас Ивасэ Симасу, также известный как Укиё-Мон, наиболее известен благодаря своим работам в этом направлении изобразительного искусства.
Японские художники на гравюрах обычно изображают сцены из жизни правителей, богов, сюжеты рассказов, театральных пьес и природу. Иронизируя или указывая таким образом на духовную братскую связь между людьми прошлого и настоящего, Ивасэ изображает японских офисных работников с традиционной прической тёммагэ (голова наполовину лысая, с пучком на макушке) и в гриме театра Но.
В работах Ивасэ современные элементы контрастируют с традиционными, позволяя нам таким образом заглянуть в прошлое. Спящие в причудливых позах офисные работники в поездах и на лестницах, дымящиеся сигареты, повсеместное использование технологий; Ивасэ отображает самые обыденные современные японские привычки в своих работах в качестве исторических наблюдений.
Видно, как на работы Ивасэ повлияли манга и уличная культура. Его произведения — тонкие шутки о жизни мужчин в современной Японии, но в то же время и дань уважения старому искусству.
Помимо творчества Ивасэ продолжает трудиться над заказами от различных компаний. Как говорит сам художник, укиё-э — это язык, с помощью которого можно сказать всё, что захочешь. Поэтому, конечно, помимо передачи глубоких идей, этот язык пригоден для яркой и броской рекламы. Ивасэ долгое время изучал традиционные японские вывески середины эпохи Эдо (1603—1868 гг.) и эпохи Сёва (1926—1989 гг.), поэтому хорошо знает, как привлечь внимание потенциальных покупателей.
Рекламные плакаты алкоголя бренда Iichiko Silhouette авторства Ивасэ Симасу
Сейчас Ивасэ работает в том числе над заказами компаний, производящих одежду и обувь.
Обувь брендов atmos×PUMA и adidas, созданная по дизайну Ивасэ Симасу