Голливуд и японский кинематограф имеют богатую общую историю. В разные периоды режиссёры обеих стран вдохновлялись друг другом, что породило огромное количество ремейков известных фильмов.
«Великолепная семёрка» (1960 год)
Этот фильм считается величайшим и одним из самых коммерчески успешных вестернов в истории американского телевидения. Картина получила хвалебные отзывы от критиков и успех у зрителей. Однако режиссёр Джон Стёрджес больше всего хотел впечатлить создателя оригинальной картины «Семь самураев» 1954 года Акиру Куросаву. У него это получилось, Джон даже получил церемониальный меч в подарок от легендарного японского режиссёра.
Картина рассказывает о защитниках маленькой деревушки в Техасе. Крестьяне деревни постоянно подвергались нападениям банды разбойников с человеком, известный как Кальверой, во главе. Они устали от постоянных нападок и поборов и наняли семь вооружённых всадников для защиты. Великолепная семёрка отразила нападение, но главарь сбежал, и его поимка становится для защитников делом чести.
«За пригоршню долларов» (1964 год)
Ещё один ремейк фильма Акиры Куросавы, вот только этот фильм японский режиссёр принял не так радушно. Оригинальный фильм «Телохранитель» 1961 года снят в жанре японской исторической драмы и повествует о бродячем самурае, который разбирается с воюющими бандами головорезов. Куросава сказал, что «режиссёр Серджо Леоне снял отличный фильм, но это был мой фильм». Работа Леоне буквально покадрово повторял фильм японского режиссёра, поэтому Куросава потребовал заплатить за использование его интеллектуальной собственности. После киностудия Тохо подала иск, который Леоне проигнорировал. Шумиха вокруг судебного процесса привлекла внимание к картине, и фильм оказался очень успешным с коммерческой точки зрения. Процесс закончился удачно для обеих сторон: Тохо получила 15% прибыли от проката фильма Леоне, а итальянский режиссёр прославился на поприще спагетти-вестернов (поджанр вестернов родом из Италии).
Сюжет картины повторяет ключевые моменты из оригинала: загадочный стрелок, роль которого сыграл Клинт Иствуд, прибывает в небольшой городок на границе США и Мексики, где враждуют две могущественные семьи. В надежде заработать, он стравливает банды друг с другом.
«Звонок» (2002 год)
Голливудский ремейк культовой классики японских ужасов Накаты Хидэо «Звонок» вышел в 2002 году. Он был не первым, чуть больше чем через год после оригинала вышла картина южнокорейского режиссёра Ким Дон Бина, однако он не получил такой популярности. Кассовый успех голливудского хоррора от Гора Вербински проложил путь японским фильмам ужасов на западе и будущим ремейкам «Тёмных вод» и «Проклятия».
Как и в оригинале, американский «Звонок» начинается с того, что два подростка обсуждают городскую легенду о проклятой видеокассете. Все, кто её смотрел, умерли в течение семи дней. То же самое происходит и с подростками. Журналистка Рэйчел начинает расследовать загадочные смерти и сталкивается с потусторонними силами.
«Давайте потанцуем» (2004 год)
Одноимённая романтическая комедия Суо Масаюки 1996 года стала кассовым хитом и получила рекордные 14 наград японской киноакадемии. Спустя несколько лет компания Miramax решила снять английскую версию с Ричардом Гиром в главной роли. На съёмках фильма произошла странная история: кто-то украл украшения актрисы Сьюзан Сарандон, а после их обнаружили на месте убийства в городе Виннипег, Канада.
Фильм рассказывает о мужчине, у которого в жизни всё хорошо: стабильная работа, любимая жена и милейшая дочь, но как будто чего-то не хватает. Каждый вечер, возвращаясь с работы на поезде, он видит прекрасную женщину в окне одного из домов. И вот однажды он решает выйти на этой станции.
«Белый плен» (2006 год)
Все знают историю преданной собаки Хатико и голливудский фильм с Ричардом Гиром и тремя пёсиками Чико, Лайлой и Форрестом, сыгравшим самого Хатико в разные годы жизни. Но он был не единственным известным пёсиков Японии, фильм «Белый плен» рассказывает о других пушистых героях: Таро и Дзиро.
В феврале 1958 году вторая японская экспедиция в Антарктиду не смогла высадиться в Антарктиде из-за ухудшившихся погодных условий. На станции «Сёва» на тот момент находились участники первой экспедиции: 11 человек и 15 сибирских хаски. Ледокол не смог добраться до материка, но исследователи смогли отправить вертолёт. Изначально собак привязали и оставили, чтобы доставить людей и вернуться за ними, но топлива не хватило. Исследователи смогли вернуться только через 11 месяцев, чтобы похоронить собак, и каково было их удивление, когда они обнаружили, что две собаки выжили. Таро и Дзиро вернулись в Японию и стали национальными героями.
После смерти чучело Таро поместили в музей Хоккайдо, а Дзиро – в парк Уэно в Токио, рядом с чучелом Хатико. Японский фильм Курахары Корэёси «Антарктическая повесть», снятый по этой истории в 1983 году, был самым кассовым фильмом, пока спустя 14 лет его не обогнала «Принцесса Мононоке» Хаяо Миядзаки. А в 2006 году Дисней снял душещипательным ремейк истории Таро и Дзиро с Полом Уокером в главной роли.
«Жёлтый платочек счастья» (2008 год)
В 1997 году вышел фильм японского режиссёра Ямады Ёдзи «Жёлтый платочек счастья». Картина рассказывает о молодом рабочем Кинье, который потерял работу и уехал из Токио на поиски новой жизни. Где-то на своём пути он встречает Акэми, которая так же бесцельно бродила по миру в поисках своей судьбы, а позже они знакомятся с бывшим заключённым Юсаку. Он отсидел за непредумышленное убийство шесть лет и перед освобождением отправил супруге открытку с просьбой вывесить на столбе у дома жёлтый платок, если она не вышла замуж за другого.
В 2008 году режиссёр Юдайан Прасад выпустил ремейк этой романтической драмы. В центре повествования бывший заключённый, которого сыграл Уильям Хёрт. Он путешествует по Америке автостопом и по пути подбирает двух трудных подростков Горди и Мартин, которых сыграл Кристен Стюарт и Эдди Редмэйн.
«Годзилла» (2014 год)
Серия фильмов об огромной ящерице официально признана книгой рекордов Гиннеса как самая продолжительная кинофраншиза. Первая «Годзилла» Хонды Итиро была выпущена в Японии в 1954 году. Позже, в 1956 году, вышла сильно отредактированная и американизированная версия. Первым официальным голливудским ремейком стала картина «Годзилла» 1998 года режиссёра Роланда Эммериха, но она подверглась серьёзной критике из-за несоответствию изначальному видению франшизы. Позже киностудия Тохо даже сделала Годзиллу фильма Эммериха отдельным персонажем вселенной кайдзю с именем Зилла.
В 2014 году вышел ремейк Гарета Эдвардса с Аароном Тейлор-Джонсоном, Элизабет Олсен и Ватанабэ Кэном. Критики восприняли его намного лучше. Британский режиссёр в своём фильме старался быть максимально близким к мрачному оригиналу и сохранить послевоенную аллегории о страхе японских жителей после атомных атак Хиросимы и Нагасаки.
Безусловно, это далеко не все голливудские ремейки известных японских фильмов. Американские и европейские режиссёры довольно часто обращаются к японскому кинематографу и анимации. Именно так далёкий от азиатского искусства зритель, может познакомиться с шедеврами японского кинематографа.
Источники:











