Накамура Синъитиро, или Sk8thing, – один из самых влиятельных дизайнеров в мире уличной моды. Его портфолио изобилует работами со множеством культовых брендов, не говоря уж о его собственном. Sk8thing известен своей загадочностью и тонким пониманием того, как выстраивать политику бренда. Во многом благодаря его работе уличная одежда сегодня именно такая, какая есть.
Ранняя карьера
Накамура учился графике самостоятельно, у него не было диплома дизайнера. Однажды его товарищ одолжил ему компьютер, в котором Накамура начал проводить бессчётные дни, постигая искусство дизайна. Его труды довольно быстро окупились, и с ростом влияния Харадзюку на мир моды росла и вовлечённость Накамуры в индустрию.
На ранних стадиях своей карьеры Sk8thing в основном работал с дизайнером Нагао Томоаки, также известным как NIGO, над его брендом A Bathing Ape (сокр. – BAPE), концепт которого родился во время их совместного просмотра франшизы «Планета обезьян». NIGO был ответственен за общую политику бренда, а Накамура – за дизайн. Таким образом большинство дизайнов BAPE были созданы в соответствии со вкусами Накамуры: большие принты, яркие расцветки и богатство референсами, такими как американский поп-арт и кинематограф.
В 2003 году к команде BAPE присоединился Тоби Фэлтвелл – в будущем хороший друг Накамуры, с которым они и откроют свой бренд. До BAPE Тоби работал на английском музыкальном лейбле Mo’Wax. И в моменты отдыха от работы они с Накамурой бесконечно общались об общих интересах: музыке, искусстве и фильмах.
Позднее они вдвоём помогали Фарреллу Уильямсу (американский рэпер, певец и продюсер) основать свой бренд одежды Billionaire Boys Club (BBC). Тоби, познакомившись с Фаррелом через NIGO, посоветовал ему Накамуру в качестве графического дизайнера бренда. И по итогу именно Sk8thing придумал «Космонавта» – логотип BBC, по сути ключевой элемент любого бренда. Весь дизайн ранних лет существования BBC был делом рук Накамуры. Пока Тоби выступал в качестве связующего звена между Фарреллом и его видением, каким должен быть бренд, Накамура мог погрузиться в работу, ни на что не отвлекаясь. Такое рабочее взаимоотношение друзей стало стартовой точкой к появлению Cav Empt.
Основание Cav Empt
Работа Тоби и Накамуры над BBC начала подходить к концу, и они начали думать над запуском собственного бренда. И вот летом 2011 года они запустили Cav Empt. В одном из интервью Тоби описывал время перед запуском бренда:
Для нас было настоящим вызовом придумать, чем мы хотим заниматься и к тому же не повторять за кем-то. Мы провели большую часть наших карьер в тени – там, где нам наиболее комфортно.
Для воплощения идеи Cav Empt в жизнь Накамура и Тоби объединились с экспертом по производству одежды Хисиямой Ютакой. Названием бренд обязан персонажу романа «Убик» Филипа Дика, где у одной из героинь была татуировка на предплечье с надписью Caveat Emptor (лат. «Пусть покупатель будет осмотрителен»). Такой слоган был отличным дополнением к бренду одежды. В итоге роли были распределены следующим образом: Sk8thing – ответственный за графику, Хисияма – за производство, и Тоби – за бизнес и разработку.
Cav Empt был рождён из сочетания интересов трёх человек, включающих в себя научную фантастику, философию, иллюстрации и андеграудную электронную музыку. Sk8thing нашёл способ визуально интегрировать все эти элементы как в непосредственно одежду, так и в общую эстетику бренда с его презентациями. Видеопредставления множества коллекций сопровождались электронной музыкой разных продюсеров, а в качестве моделей выступали сами музыканты. Музыка как была изначально важной частью во взаимоотношениях между Накамурой и Тоби, когда те могли часами общаться о ней в офисе BAPE, так и осталась – в Cav Empt.
Скрытность
Sk8thing – скрытный человек. В то время как многие дизайнеры и представители модной индустрии хотят привлечь как можно больше внимания прессы, Sk8thing предпочитает оставаться в тени. Он практически ни разу не появлялся на публике с открытым лицом – на нём всегда какая-либо маска. В видео-интервью 2014 года Накамура предстаёт перед камерой в шарфе с принтом нижней части собственного лица. Ещё более загадочным видео становится, когда Накамура начинает отвечать на вопрос интервьюера: голос сильно искажается, а вместо речи появляются субтитры.
На ранних стадиях своей карьеры Sk8thing отказывался от большинства предложений об интервью, оправдывая это тем, что предпочитает выражать себя через свою работу. Но если раньше, работая в тени под чужим руководством, можно было спокойно увиливать от внимания публики, то с основанием своего детища это стало немного сложнее.
Дизайн Sk8thing
При взгляде на работы Накамуры можно выделить некоторые определённые «шаблоны» и темы. Одним из основных источников вдохновения служит его любовь к анимации и иллюстрации. В одном из старых интервью Накамура говорил, что сильно любит мультфильмы студии Hanna-Barbera («Скуби-Ду», «Том и Джерри», «Флинстоуны» и многие другие). Похожий мультяшный дизайн можно увидеть на логотипах, созданных Накамурой для Billionaire Boys Club и Cav Empt.
Другая ключевая тема дизайна Sk8thing – технологии и оборудование. Наиболее ярким примером является бирка их одежды, на которой изображены два компьютерных монитора старых моделей Apple. Скорее всего, именно на таком Накамура и начинал свои первые шаги в изучении графики. Также было представлено множество и других девайсов в качестве принтов и паттернов на выпускаемой при его участии одежде: телефоны, сим-карты, компакт-диски и многое другое.
Эта одержимость «цифровой ностальгией» подтверждается также использованием графики ранних лет интернета. Накамура опробовал всё – от классических иконок Mac OS до текстур видеоигр и старых интернет-браузеров. Ещё до создания своего бренда Накамура делал оммажи к интернету былых времён: футболка BAPE, вдохновлённая MS Paint, или логотип с той самой обезьяной, переработанный в пиксельном дизайне.
Несмотря на свой туманный публичный образ и загадочную личность, Sk8thing заслужил звание одного из самых влиятельных дизайнеров уличной одежды. Он был ключевой фигурой в успехе BAPE и Billionaire Boys Club и продолжал расширять границы того, как может выглядеть уличная одежда, в рамках уже своего бренда. Благодаря Cav Empt Накамура получил полную свободу самовыражения, а благодаря широте размаха его интересов – возможность рассказывать чарующие истории через графику и дизайн.
Источник: Grailed