Харадзюку – одна из крупнейших торговых баз в центральном Токио. Это район где аренда земли стоит безумно дорого и, соответственно, цены в местных магазинах ощутимо кусаются. Сейчас это уже не просто район, а центр индустрии моды не только Токио, но и всего мира. А улицу Омотэсандо приравнивают к Елисейским полям в Париже, где находятся крупнейшие магазины Луи Витон, Шанель и Прада.

Стиль Харадзюку стал трендом после Второй Мировой войны. До войны на этом месте находилась небольшая деревня, где жили в основном самураи низкого сословия со своими семьями. После войны американцы там построили свои бараки, которые гордо прозвали Вашингтон-Хайтс. И серьезная японская молодежь пыталась заимствовать западный стиль, закупаясь в местных магазинчиках, принадлежавших американцам. А то, что получилось из смешения американской и японской моды, вдохновило японских дизайнеров на создание неповторимого стиля.


В 1964 году там же открыли Олимпийскую деревню для приезжих спортсменов, и когда толпа туристов отправилась в Харадзюку, чтобы посмотреть на олимпийцев, она могла наблюдать фэшн-шоу от японских дизайнеров – так называемое «шествие Харадзюку». В 1978 году в Харадзюку открылся модный дом Лафорет, который стал одной из главных достопримечательностей района.
В Америке же стиль Харадзюку стал популярен благодаря Гвен Стефани, когда она ушла из группы и начала сольную карьеру, взяв в качестве подтанцовки команду из 4-х японских девушек, которая впоследствии тоже стала своеобразным трендом.

В Харадзюку находятся филиалы известных модных домов со всего мира, и прямо рядом с ними небольшие местные предприятия. Некоторые товары можно найти только в Харадзюку и только в одном магазине. Также молодые дизайнеры и артисты, пробующие себя в этом нелегком деле, открывают свои собственные магазины в Харадзюку.



На улицах Харадзюку «зависает» тот небольшой процент японцев, которые в своё время не пошли по единому пути (単線型 (тансэнкэи): школа – университет – работа в фирме – унылая жизнь сараримана – семья). Это ученики/студенты школ красоты, дизайнеры, консультанты в местных магазинах, модели, артисты, музыканты. Иногда можно даже где-нибудь в магазине встретить вижуального исполнителя; они спокойно прогуливаются по Омотэсандо или Такэсита. На улицах периодически устраивают фешн-шоу местные журналы или просто неформалы-энтузиасты, а в некоторых магазинах проходят фестивали и модные показы.



Стиль молодёжи с Харадзюку имеет несколько отличительных черт:
1. Смешение культур. Кимоно с сапогами на платформе? Легко. Юката с ирокезом? Проще простого. Полная свобода и полет фантазии.


2. Многослойная одежда. Натянуть футболку на свитер и накинуть пиджак сверху, или надеть юбку на брюки – так могут делать только японцы.
3. Хэндмэйд. Молодежь Харадзюку любит выходить за пределы магазинной моды, создавая что-то новое своими руками. Они не останавливаются на драных джинсах, а придумывают уникальные модели, вооружившись нитками, ножницами, пуговицами и пайетками.
4. Аксессуары. Вы можете нацепить на свою чёлку весь арсенал заколок из “Детского мира”, и вас примут за своего. Самые дикие сочетания украшений, и их неограниченное количество. То же относится и к пирсингу: ребята с 20 серьгами в одном ухе и двумя туннелями, или девушка с пятью штангами в языке.
5. Причёска и макияж. Опять же полная свобода выбора цвета, длины волос: хвостики, косички, вижуальные прически, ирокезы, прямые длинные волосы. Вы можете делать всё, что хотите.
6. Не стесняться. Вы можете надеть на себя все что угодно, даже мешок из-под картошки, главное не стесняться себя. Там вас примут любым. Даже если вы и не азиат, для Харадзюку-молодежи вы будете красивым в любом виде.
7. Chiizu! Главное, будучи в подходящем аутфите или даже в домашней пижаме, находясь на Харадзюку, вовремя улыбнуться, сделать пальцы «миром» и сказать «Chiizu», когда вас будут фотографировать.
