Фудзивара Хироси: крёстный отец уличной моды

Фудзивара Хироси, создатель бренда Fragment Design, поучаствовал во впечатляющем списке коллабораций, охватывающем все возможные отрасли — от одежды до автомобилей и кофе, — благодаря чему стал одним из самых востребованных дизайнеров в мире. И несмотря на отсутствие собственной продукции, простой логотип в виде двух молний является одной из самых желаемых «подписей» в мире моды.

У меня нет ничего оригинального, поэтому мой основной стиль — объединяться с теми, кто позволяет мне играть с ними на их территории.

В феврале 2021 года популярный американский рэпер Трэвис Скотт был замечен в кроссовках Nike Air Jordan 1, дизайн которых был разработан его креативной командой, Cactus Jack, совместно со знаменитым Fragment Design. Позже в этом году они также выпустили линейку одежды в сотрудничестве с широко известным художником KAWS.

Скотт присоединился к очень длинному списку людей, участвовавших в коллаборациях с Fragment, — и проще перечислить бренды, с которыми Fragment не имел дело. Эти эксклюзивные коллаборации очень востребованы и, как правило, очень дорого перепродаются после официального солд-аута.

— Мало кто может похвастаться тем, что за один месяц он работал сразу с Moncler и Покемонами.

— Вот подобным мне и нравится заниматься.

Fragment — это не столько физический бренд, сколько личная подпись Фудзивары. Он очень скромно говорит, что цель Fragment — не создавать продукт, а просто ставить свою печать на продукты других компаний.

Это не совсем партнёрство. Я просто немного помогаю, а остальное они делают сами. Я же получаю лишь небольшой процент.

В команду Fragment Design входит всего трое, включая Фудзивару, а их фирменный логотип используется во всех их проектах. В сотрудничестве с Покемонами, например, логотип компании хорошо сочетается с Пикачу, поскольку в образе обоих фигурируют молнии.

Дизайны и идеи Фудзивары сыграли важную роль в развитии современной уличной моды. Такие личности как Вирджил Абло — основатель одного из самых известных брендов уличной одежды Off-White — или Мураками Такаси высоко оценивают роль Фудзивары в сферах уличной культуры и моды, на которые он оказывает влияние уже свыше четырёх десятилетий. За что его часто и вполне справедливо зовут «крёстным отцом уличной одежды». Мураками Такаси называл его «культурным лидером Японии» и предсказывал, что его влияние распространится на многие поколения благодаря тому количеству творцов, которых он помог открыть.

Фудзивара черпал вдохновение в путешествиях по разным субкультурным центрам того времени и в знакомстве с панк-сценой в Лондоне и хип-хоп сценой в Нью-Йорке. Он был крайне вовлечён в сцену западной музыки в Японии и даже стал одним из первых японских диджеев. В конце 80-х Фудзивара начал вести колонку в молодёжном журнале о тенденциях моды и культуры со всего мира под названием Last Orgy, а позже перенёс её и на телевидение. Когда уличная культура Харадзюку начинала набирать популярность, Фудзивара был одним из тех, кто привнёс в неё новые веяния с Запада.

В 1990 году Фудзивара запустил свой собственный бренд одежды — GOODENOUGH, взяв за основу дизайна стиль культур сёрфинга, BMX и хип-хопа. Выбор компании для первой коллаборации пал на Porter-Yoshida — производителя сумок и аксессуаров класса люкс, — что на то время было довольно необычным решением. Но вместо того, чтобы просто поместить логотип GOODENOUGH на сумки, бренды совместно работали над их созданием. В конце 90-х Фудзивара решил покинуть бренд в пользу работы для души, где было бы не нужно гнаться за коммерческим успехом. И как логичное завершение развития своей страсти к сотрудничеству он основал компанию Fragment Design.

Фудзивара рассказывал, что логотип в виде молний он взял из одной из своих ранних компаний, Electric Cottage, а название Fragment взял из словаря. Фудзивара считает, что логотип в одежде решает проблему предсказуемости дизайна, добавляя неожиданный элемент.

Связи и репутация Фудзивары, созданные им за его карьеру, привели к тому, что многие бренды стали обращаться к нему за дизайнами. Также он говорил, что выбирает бренды для сотрудничества исходя из того, с какими людьми ему предстоит работать.

В 2010 году Fragment начал сотрудничать с Nike. Фудзивара уже работал с ними от лица других брендов, и эти предыдущие связи помогли установить длительное партнёрство между двумя компаниями. Полный список коллабораций Fragment кажется бесконечным. Но издательство Rizzoli отследило их все, уделив им целых две книги, и Фудзивара, по всей видимости, не намерен останавливаться пополнять свой послужной список.

Помимо новых коллабораций с Трэвисом Скоттом и KAWS в 2020 году он сотрудничал с онлайн-изданием Hypebeast, создав с ними коллекцию канцелярских товаров. А в 2021 году Фудзивару пригласили для создания дизайна сразу двух моделей Maserati, а также трёх яхт Yanmar.

Название «Фрагмент» идеально сочетается с философией бренда. Каждое сотрудничество — это маленький фрагмент самого Фудзивары. Он собрал вместе по крупицам элементы сцен панка и хип-хопа, сёрфинга и скейтбординга, чтобы создать свой собственный уникальный стиль. Fragment не пытается стать постоянной частью какой-либо компании, но вместо этого маленькими шажками оставляет свой след в самых разных отраслях. Переосмысление и адаптация Фудзиварой различных культур и внимание к деталям сделало Fragment ведущим знатоком того, как могут выглядеть современные коллаборации.

У меня есть креативная свобода, но я её не очень люблю. Я лучше работаю там, где заданы рамки. «Нельзя использовать это, нельзя сделать то». Так я чувствую себя комфортнее и делаю всё лучшее, на что способен, в этом маленьком, своего рода, кругу.

Источники: HypebeastHypebeast (2)GQDOCUMENT

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту