Это вам не старая-добрая монополия: новая волна настольных игр

Настольные игры — это хороший способ скрасить скуку, поддержать веселую атмосферу в доме и оторвать детей от экранов. Но иногда они бывают слегка старомодными. Мы же предлагаем познакомиться с некоторыми авторами причудливых и изящных настольных игр, как новаторских, так и традиционных, но немного усовершенствованных. Все они получили особое признание японской аудитории.

Бурное воображение

Когда 10 лет назад Сасаки Дзюн создавал серию своих オインク・ゲーム оинку гэ:му, он преследовал несколько целей. Одной из них было создать действительно необычную настольную игру. Другой — сделать игру настолько компактной, насколько это возможно, чтобы в неё можно было играть где угодно и легко хранить. Сейчас на его счету уже больше 30 настольных и карточных игр: разноцветных, чудаковатых и размером чуть больше пары колод игральных карт.

Они в основном развлекательные, с быстрыми партиями и очень разнообразные: от праздничных игр до игр-стратегий с жетонами и карточками, где надо рационально использовать фишки. Для некоторых даже разработаны приложения на смартфоны. То, что действительно выделяет эти игры из серой массы, так это яркий графический дизайн и оригинальные сюжеты, заставляющие воображение работать в самых разных направлениях. Реалии, в которых игрокам придется фантазировать и выкручиваться, вдохновлены самыми разными сюжетами: от инопланетных путешествий до инвестиций в высокорисковые проекты.

В игре ドリアン дориан, к примеру, участники становятся магазинными служащими, которым поручили пополнить запасы фруктового магазина. Сложность в том, что никто из компании игроков не может проверить полный список необходимого, и если кто-то заподозрит другого в превышении своих полномочий и растрате денег магазина на собственные нужды, он может пожаловаться менеджеру — импульсивному верзиле, которому досталась внешность устрашающей гориллы. Выиграет тот, на кого меньше всех будет зол менеджер. Игра проста для понимания, но в ней есть ещё парочка дополнительных уловок. С ней в комплекте идут милые карточки с фруктовой провизией и звоночек, чтобы призывать менеджера, если вы заподозрите кого-то в нарушениях.

Вдохновляющий японский урбанизм

Дизайнер Джордан Драпер — американец, которому довелось жить как в Японии, так и за её пределами, признаётся, что является большим поклонником оинку гэ:му Сасаки Дзюна. Дизайн его игр такой же компактный и зачастую вдохновлён Японией. Как, например, игра 東京住宅 то:кё: дзю:таку (многоэтажный дом в Токио), вдохновлённая архитектурными тенденциями Токио, или как 東京自動販売機 то:кё: дзидо:ханбайки (японский торговый автомат), наполненный маленькими баночками и бутылочками, используя которые можно играть как минимум в 20 разных игр.

Большинство настолок этого дизайнера состоят из многочисленных деталей для игры на мышление и выполнены в минималистичном дизайне. Именно благодаря ему эти проекты выглядят привлекательно и стильно. Даже игра Tokyo Tsukiji Market (Токийский Рынок Цукидзи), которая является симуляцией японской экономики в области морепродуктов, выглядит аккуратно, несмотря на множество счетов, полей, жетонов и фишек. Во время игры участники примеряют на себя роль рыбаков и торговцев морепродуктами, работающих в сложных условиях конкуренции и различных тонкостей, которыми сопровождается крупная или мелкая торговля рыбой в Японии.

Драпер также перевёл и адаптировал несколько японских игр на английский язык в сотрудничестве с японскими дизайнерами. Это игра «Похвала», в которой участники делают друг другу ложные комплименты; игра «Кактус», в которой племена кактусов соперничают за цветы пустыни и чтобы обеспечить кактусам перевес, нужно размещать на них предметы разной формы, но так, чтобы он не упал; и игра на взаимопонимание через ассоциации и цвета Match Me.

Игры за обедом

Для тех, кому сложно запомнить правила ходов в сёги, японских шахматах, бренд Sukima.gift создал набор いえしょうぎ陶 иэсё:гито:. На фишках вместо традиционных иероглифов есть символы, подсказывающие, как они могут двигаться по правилам игры. Точки и их расположение относительно сторон фишки указывают, в каком направлении она может делать ход, а чёрточки по тем же правилам показывают, что ход фишки не ограничивается одной «клеткой» поля.

Ещё одна особенность игры в том, что игровая доска сделана из керамики и её можно использовать как тарелку во время семейных обедов. Как раз в самое время для задушевных настольных игр.

Сияющая водная рябь

Настольная игра, названная さざ波 садзанами (дословно: водная рябь), является усовершенствованным вариантом реверси или отелло — игр, где фишки на поле должны окружать фишки соперника по определённым правилам и обращать их в свои цвета. Фишки в этих играх двусторонние. Производитель игры — металлообрабатывающая компания, поставляющая детали для медицинского оборудования — работала совместно с дизайнером Тосихиро Ая. Игра даже получила награду на международном конкурсе промышленного и графического дизайна Good Design Awards.

Вместо чёрно-белых фишек в обычном реверси фишки садзанами сделаны из латуни и алюминия, эти металлы бесшовно соединены в каждой фишке и отполированы до блеска, а обычная зелёная доска заменена кленовой подставкой с игровым полем в виде водной ряби. Деревянная подставка одновременно является и местом хранения фишек. Со временем частые прикосновения сделают блестящие фишки менее яркими, и их нужно будет отполировать, чтобы они снова сияли. По словам разработчиков, тактильность, присущая этому альтернативному игровому набору, делает его более очаровательным для владельцев.

Источники

japan times

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту