Ивасаки родом из Хиросимы (родился в 1975 г.), и он переносит эстетику недолговечности и недостатка в архитектурный контекст. Во времена его юности редко где можно было найти традиционные художественные материалы, что сказалось на его нынешнем творчестве. В результате, Ивасаки создаёт свои деликатные архитектурные сооружения из повседневных предметов. Критики считают, что эти сооружения схожи с традиционными японскими произведениями искусства, которые основаны на фигурном представлении и великолепном мастерстве. Его работы демонстрируют индустриальные пейзажи, созданные из ковриков для ванной, зубных щёток, закладок и много другого. В серии своих работ под названием «Out of Disorder» Ивасаки преимущественно использует частицы хлопка, пыль и человеческие волосы, чтобы составить образ затухающей японском индустрии. Эти угнетающе хрупкие индустриальные постройки, фактически, почти растворяются из-за своих небольших размеров и отдаленного представления зрителям.

От Шекспира до Фукусимы
Однако выбор Ивасаки использовать отсылки к архитектуре и промышленности в своих работах, где используются книги, позволяет зрителю почувствовать связь на совершенно ином – более интеллектуальном – уровне. Японский художник посредством маленьких строительных кранов, сделанных из закладок, которые вшиты в обложку книги, обращается к литературной классике: от Шекспира и до Ницше. Эти краны несомненно являются отсылкой к той технике, которая помогла отстроить городской пейзаж Фукусимы после аварии на АЭС в 2011 году.
В серии работ «Reflection Models» Ивасаки объединяет японское национальное наследие и историю и создаёт копии самых сокровенных мест страны: например, синтоистское святилище в Ицукусима или храм Бёдо-ин в Киото. Ивасаки также создаёт зеркальное отражение этих копий, которое он затем прикрепляет снизу, создавая иллюзию того, что сооружение находится на воде. Конструкции подвешивают на средней высоте, чтобы позволить зрителю самому раскрыть оптический эффект. Эти инсталляции сделаны из японского кипариса, и они вызывают поэтические отношения между скульптурой и её отражением.
Венеция и «Turned Upside Down, It’s a Forest»
Ивасаки спроектировал свою работу «Turned Upside Down, It’s a Forest» в японском павильоне подобно «Reflection Models». Эта работа отсылает нас к Венеции; также она вдохновила художника создать отражение, которое обозначает морское окружение города. Сам художник говорит: «Кроме того, разные противопоставления: искусственное против естественного, порядок против хаоса и история против настоящего – хорошо сочетаются друг с другом, и я надеюсь, что зрители будут осознавать хрупкость вещей, течение времени и обманчивость смены восприятия».

Источник: Widewalls