Японские фильмы, посвящённые социальным проблемам

Магазинные воришки (2018)

Это трогательная, но грустная картина о потере, обретённой семье и бедности. Осаму и Нобуё не работают и живут вместе с пожилой женщиной Хацуэ, которая получает пенсию своего покойного мужа. Также с ними живут молодая проститутка Аки и сирота Сёта. Они бы подошли под описание идеальной семьи, но их «родственные» узы строятся на необходимости выжить. Однажды глава «семейства» забирает маленькую девочку, забытую собственной матерью. Сожители не очень рады новому рту в доме, но, несмотря на скромное финансовое положение, девочка остаётся у них. И даже после объявления о пропаже девочки по телевизору они не намерены её возвращать родителям-деспотам. Фильм получил Золотую ветвь на Каннком фестивале.

 

Синяя весна (2002)

В средней школе для мальчиков Асахи ученика Кудзё выбирают лидером банды, которая правит всей школой. Вот только Кудзё не интересны власть, запугивание и абсолютный контроль над одноклассниками. В этой среде, наполненной насилием, безразличием и бандитскими разборками, мальчик разочаровывается в обществе. Его спокойный взгляд раздражает сверстников, и структура банды начинает рушиться. «Синяя весна» – это взгляд на жизнь японских подростков и их оторванность от общества. 

Никто не узнает (2004)

Фильм рассказывает о четырёх детях: Юки, Сигэру, Акире и Кёко, которых бросила мать. Она оставляет детей, чтобы жить с новым парнем, и обещает вернуться на Рождество. Вот только по-настоящему она не собирается возвращаться, и несовершеннолетние дети остаются одни в квартире без присмотра. Они проводят свои дни друг с другом, живя на деньги, которые оставила им мать. Фильм основан на реальных событиях и показывает неприглядную правду о жизни многочисленных японских сирот.

 

Крот (2012)

Фильм режиссёра Соно Сиона основан на одноимённой манге Фуруи Минору. События разворачиваются после землетрясения в Тохоку в 2011 году. Двое подростков, Юйти и Кэйко, объединяются, чтобы сбежать от жестокости своих родителей и бедности, которая мешает им развиваться. Жестокий фильм о психологических травмах, которые землетрясение нанесло своим жертвам. Он затрагивает темы безопасности и социальной несправедливости в Японии.

Токийская история (1953)

Фильм посвящён жизни обычной семьи в послевоенной Японии. При просмотре мы погружаемся в переплетения отношений между родителями и детьми, близкими родственниками и дальними. Пожилая супружеская пара приезжает в Токио навестить своих взрослых детей. Вот только родные дети слишком заняты своими повседневными проблемами, и не сильно рады визиту. И только вдова сына оказывает им достойный приём. Пусть и на поверхности мы видим бытовые проблемы, фильм замысловато показывает социальные стандарты послевоенной Японии и грезит о давно утраченных традициях. 

Похоронная процессия роз (1969)

ЛГБТ-фильмы – довольно тонкий жанр в японском кино, однако эта работа режиссёра Мацумото Тосио проливает свет на жизнь гей-сообщества конца 60-х годов. Главный герой Эдди – трансвестит и звезда токийского гей-клуба. Он снимается в порнофильмах, принимает наркотики и пытается найти любовь. История Эдди обыгрывает притчу о царе Эдипе, который убил своего отца и женился на собственной матери. Фильм поднимает темы сексуальности, разврата, гомофобии и мизогинии.

Синева (2002)

Ещё один ЛГБТ-фильм в этой подборке, нежная история любви между двумя старшеклассницами, которые только ступают на порог взрослой жизни. В отличие от фетишизированных лесбийских фильмов, направленных на мужскую аудиторию, здесь нет показного «лесбиянства». Это взрослый взгляд на близость девушек и их конфликт с обществом современной Японии.

Ушедшие (2008)

Бывший виолончелист Кобаяси Дайго отправляется на поиск новой работы после роспуска своего оркестра. Он находит работу гробовщика и подвергается осуждению со стороны общества, поскольку работа с мёртвыми является табу. В своей работе режиссёр Такита Ёдзиро показал важность этой профессии и порассуждал о теме табуированности в японском обществе. Картина не просто так получила Оскар за лучший фильм на иностранном языке. 

Могила светлячков (1988) 

Что может быть более остро социальным, чем кино о войне? Это печальный анимационный фильм, повествующий о жизни самых невинных жертв войны – детей. Последние дни Второй мировой войны, американцы бомбят японские города – и в этом кошмаре оказывается 14-летний Сэйта и его маленькая сестрёнка Сэцуко. Их родственники погибли, и мальчику нужно быстро повзрослеть и осознать, что сейчас на его плечах лежит ответственность не только свою жизнь, но и за жизнь сестры. Это, наверное, самый грустный фильм от студии Ghibli, который не может оставить зрителей равнодушными.

Всё о Лили Чоу-Чоу (2001)

Застенчивый школьник из сельской местности Юити сбегает от жестокости реального мира, издевательств и одиночества в виртуальный мир, где ведёт блог о любимой певице Лили Чоу-Чоу. Он постоянно метается между интернетом и своей обычной школьной жизнью. Фильм буквально кричит о нежелании взрослеть, о боли, которую мы причиняем друг другу, и о не самой радужной реальности жизни японских подростков.

Полина Кисленко
Необычный редактор
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту