Современные танцы в Японии

Дэнсхолл

Дэнсхолл – это уличный танец, зародившийся в 80-х годах на солнечном острове Ямайка. Он сочетает в себе элементы хип-хопа, локинга, тверка, стрип пластики и танцуется под рэгги.

Несмотря на достаточно небольшое количество ямайцев в Японии популярен дэнсхолл и рэгги. Во время мировой популярности Боба Марли ритмы рэгги очаровали страну. Ещё в 1985 году в Японии начали проводить музыкальный фестиваль Reggae Japansplash, на котором выступают как ямайские исполнители, так и японские (да, в Японии есть свой рэгги).

Дэнсхолл-сцена особенно процветала в 2000-е – 2010-е годы: в токийских клубах устраивали вечера, куда приходили тусовщики и танцевали дэнсхолл под рэгги в футболках с Бобом Марли и с косичками на голове. В 2002 году в Монтего-Бей (город на Ямайке) бывшая балерина Кудо Дзюнко получила титул Королевы дэнсхолла и стала первой его обладательницей не ямайского происхождения.

Несмотря на то, что в музыке дэнсхолла присутствуют тексты с описанием насилия и применения огнестрельного оружия, японцы переняли дэнсхолл и рэгги как культуру любви и свободы.

Вог

Вог (или иногда вогинг) появился на свет в Нью-Йорке в 1960-х – 1970-х годах в рядах представителей ЛГБТ (как и вакинг, только он зародился в Лос-Анджелесе). Танец стал особенно популярным после песни и клипа Мадонны Vogue, а позже документального фильма «Париж горит» 1990 года.

Среди японских танцоров есть представители международных вог-домов, таких как Haus of Ninja, Haus of Xtravaganza, Haus of Oricci и Haus of Mizrahi.

Японская вог-танцовщица Koppi Mizrahi начинала с хип-хопа и паппинга до того, как пришла в вог. «Когда я училась в университете, я увидела выступление команды Asience на танцевальном мероприятии. Я никогда прежде не видела таких танцев, и мне стало любопытно, как танцоры контролируют свои руки и позы. Я связалась с лидером команды и взяла у него уроки. Затем я влюбилась в эту культуру и открыла себя заново», – говорит Koppi.

В 2008 Koppi начала сама преподавать вог, а позже проводить танцевальные мероприятия и устраивать вог-балы. Она способствовала широкому распространению вог-культуры в Японии и во всей Азии. Она была первой, кто удостоился титула Легенды вог-коммьюнити за пределами США в 2016 году. А в 2019 году она стала международной матерью Haus of Mizrahi.

Примерно в этот же период на Хоккайдо Showta Oricci увидел то же самое выступление команды Asience и тоже заинтересовался вог-культурой. «Всё началось, когда я учился в средней школе. На Хоккайдо не было возможности изучать вог в танцевальной студии, поэтому я по видео заучивал техники и движения», – вспоминает Showta. Позже он поехал в Нью-Йорк, где обучался у таких танцоров, как Бенни Ниндзя, Хавьер Ниндзя и Даниэль Поланко.

Сначала Showta присоединился к международному дому Haus of Ninja, но позже перешёл в Haus of Oricci, где стал отцом японского отделения дома.

Также популярности вога помог японский танцевальный дуэт Aya&Bambi, который выступал с Мадонной в международном туре Rebel Heart tour 2015-2016 гг.

Бальные танцы

Бальные танцы попали в Японию еще в 1880-е годы, однако вскоре они были запрещены, так как воспринимались как форма тлетворного западного влияния.

Бальный бум произошёл после Второй Мировой войны, когда в Японии массово строили танцевальные залы для американских военных. Но тогда бальные танцы воспринимались скорее как способ познакомиться с девушкой, нежели как искусство. И до недавнего времени многие бальные танцевальные школы располагались в тенистых переулках поблизости с турецкими банями и салонами патинко. Только недавно бальные танцы прочно вошли в танцевальную культуру Японии.

Индустрии бальных танцев в Японии очень помог фильм 1995 года Shall we ダンス? «Давайте потанцуем?», который посмотрели более 2 миллионов человек, что достаточно много для фильма японского производства. Танцевальные школы после выхода фильма сообщили о двадцатикратном увеличении посещаемости.

Японские бальные танцоры утверждают, что так как японские традиционные танцы достаточно медленные и спокойные, некоторые японцы хотят найти альтернативу в быстрых, размашистых и страстных движениях танго, бачаты, хастла, сальсы, румбы, самбо и др.

Также постепенно набирают популярность национальные индийские танцы, испанское фламенко и восточный танец живота. Например, Кимура Касуми – одна из немногих профессиональных исполнительниц танца живота в Восточной Азии. Она обучалась танцу в Египте и Турции, и несмотря на то, что начала заниматься танцами ещё в 1987 году, она танцует до сих пор и на данный момент проживает в Каире.

Несмотря на культурные особенности и национальные различия, танцы объединяют людей и помогают им справиться со стрессом и жизненными трудностями. Пускай родина этих стилей далеко не Япония, они всё равно плотно обосновались в стране Восходящего солнца.

Источники:

Japan’s Dancehall Scene Is Banging

Scene and heard: Japanese dancehall

How Dancehall’s Popularity Skyrocketed In Japan

TW Queer Japan: An Interview with the Vogue Artists of Japan

Social dance comes out of the closet in Japan, transforming from sleaze to a healthy sport—and, thanks to a hit film, attracting throngs of new fans.

DANCE IN JAPAN: TRADITIONAL DANCES, FLAMENCO, HIP-HOP AND DANCE MACHINES

Japan increasingly embraces dancing

Japan’s unexpected relationship with reggae

Dancehall To Di World

Полина Кисленко
Необычный редактор
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту