От Cup Noodles до Uniqlo – Сато Касива, всемирно известный бренд-дизайнер

Японской культурой всегда восхищались из-за богатой истории, традиционных искусств и нестандартного взгляда на вещи. В наше время этот подход вывел Японию, а точнее её графический дизайн, в мировые лидеры в сферах моды, маркетинга и архитектуры. Одним из видных специалистов стал дизайнер Сато Касива, который считается одним из самых уважаемых креативных директоров не только в Японии, но и во всём мире, а вышедшие из-под его пера логотипы известны по всей планете.

Кто этот человек?

После выпуска из Художественного университета Тама, с 1989 года Сато проработал 11 лет в известном японском рекламном агентстве Hakuhodo. Находясь там, он отвечал за бренд-менеджмент серии минивэнов Honda Stepwgn в течение 8 лет. К 2000 году он открыл собственный независимый бизнес, основав творческую студию SAMURAI.

Используя свои навыки творческой концептуализации и коммуникационной стратегии, Сато продолжает обслуживать таких известных клиентов, как Rakuten (крупнейшая японская компания электронной коммерции) с 2003 года, Uniqlo с 2006 года и 7-Eleven с 2011 года. Как раз в 2006 году, когда Uniqlo начала расширять свой рынок и выходить за пределы Японии, Сато занимался глобальным брендингом, включая разработку логотипов, дизайн фирменных магазинов, продакт-менеджмент и рекламные стратегии.

Строительство магазина Uniqlo в Нью-Йорке, 2006 г.

Портфолио Сато кажется бесконечным: он работал с Nissin, музеем Cup Noodles, Mitsui & Co., сетью магазинов-комбини 7-Eleven, компанией-производителем дизельных двигателей Yanmar, Imabari Towel Japan, фирмой-изготовителем рыболовных принадлежностей Daiwa, Suit Select. Также Сато создал логотип для Национального центра искусств в Токио. Кроме того, он руководил общим направлением дизайна интерьера для Takeda Pharmaceutical Co. и архитектурным планированием обновлённого детского сада Фудзи. Его дизайн распространяется на невероятное количество отраслей – от коммерческих компаний, школ, больниц и музеев до моды, продуктов питания и транспорта.

Происхождение таланта

В одном из интервью Сато сказал, что в детстве он восторгался дизайном обложек манги, а также знаками и вывесками на улице. Когда он смотрел на них, в его голове возникали самые разные образы. Также Сато любил рисовать картинки, поэтому часто делал это на любом подручном материале, например, на газетах. К третьему классу у него появилась любовь к карикатурам и логотипам-значкам, которые он рисовал уже не только в тетрадях и на газетах, но и в учебниках и на обратной стороне школьных тестов. Он накладывал логотипы на картинки и копировал иллюстрации из мультфильмов.

Во время просмотра футбольных матчей Сато уделял пристальное внимание брендам обуви и ветровок, которые, как он считал, заставляли всё выглядеть по-другому. Дизайнер вспоминает: «В маленьком логотипе я чувствовал огромное космическое пространство, и меня влекло к его красоте».

Планировка и пространство оказали большое влияние на то, что Сато считает «дизайном». Ещё в начальной школе он научился систематически складывать томики манги в единую структуру, это давало ему новую перспективу на мир. Его отец, архитектор, спроектировал их дом таким образом, чтобы в нём не было перегородок и он стал воплощением свободного пространства.

Сато научился ценить простор, в котором он чувствовал себя частью невидимого мира. Так, чистый лист белой бумаги стал для него пустым пространством, как бы приглашающим себя исследовать при помощи воображения. Сато говорит: «Я хочу отправиться в воображаемое путешествие в мир, который я ещё не видел, и пойти дальше, в другое измерение. Там должно быть что-то новое. Я нахожусь в постоянном путешествии, и его цель – создание чего-то нового».

Коллаж дизайнов со всего Токио. Фотография с проходящей сейчас в Токио первой выставки работ Сато

Успех Сато Касива

Под «СМИ» традиционно подразумевают телевидение, радио, газеты и журналы, однако Сато Касива дал совершенно новое понятие этому слову. Он расширил его значение, сделав обложки компакт-дисков, упаковки для продуктов питания, пакеты для покупок и даже салфетки средством, рекламирующим бренд. Сато произвёл революцию в самом понимании дизайна, придав брендам яркую идентичность, которая надолго остаётся в памяти людей.

Как креативный директор брендов, Сато обладает невероятной способностью определять и визуализировать суть предмета. Его стиль прост, но поразителен, так как он фокусируется на сильном воздействии на наблюдателя, что помогает товарам надолго оставаться в его памяти.

Часто Сато вступает в диалог со своими клиентами, чтобы лучше понять потребности компании. «Что для вас важно? – вопрос, который он обычно задаёт при личном общении. – В дизайне всегда существует вопрос того, сколько нужно сохранить, а сколько стоит изменить. У каждого предмета есть основная функция, архаичная форма, которая всегда должна оставаться неизменной».

По словам самого Сато, концепт не должен отходить слишком далеко от проторенной дороги, иначе он ошеломит людей, и они сразу же откажутся от него. «Достаточно всего лишь небольшой стимуляции. Как мышцы. Без стимуляции они тоже не могут расти».

Проект визуальной идентичности Национального центра искусств, Токио, 2006 г.

Источник: Tokyo Weekender

Рома Jr.
Обычный редактор
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту