После того, как вы ещё пару раз увидите тускло раскрашенные иллюстрации копрофилии и девушек с торчащими наружу позвоночниками, это может показаться по-своему завораживающим. Не выражающие ни единой эмоции лица персонажей, когда их голова взрывается от непонятной смеси внутренностей, даже забавляют, как и подобает сатире. Это является отражением странностей повседневной жизни. В конце концов, реальность, где люди живут в бесконечно повторяющейся петле мирского существования, абсурдна. Особенно в обществе, работающем так же исправно, как в Японии.
Большинство людей, погружающихся глубже в мир японской манги, в конечном итоге сталкиваются с жанром эрогуро, в котором творит Каго Синтаро. Эта аббревиатура расшифровывается как «эротический гротескный бред», и этот жанр базируется в основном на тёмных эротических и жестоких изображениях. Другими известными художниками этого жанра являются Ито Дзюндзи, чьи работы больше относятся к жанру ужасов, и Мауро Суэхиро с его графическим миром сексуальных кошмаров. По сравнению с ними, Каго считает себя скорее творцом «чёрного юмора». Как он утверждает, ему действительно нравится «освещать вещи, над которыми большинство людей никогда бы не посмеялись».
Впервые за пределами Японии познакомились с кровавым стилем манги Каго после того, как молодёжный журнал Vice в 2008 году опубликовал статью под названием «Синтаро Каго превращает дерьмо в золото».
Творчество Каго обрело ещё большую популярность у западной аудитории в 2014 году, когда в свет вышел экспериментальный электронный хип-хоп альбом музыкального продюсера Flying Lotus под названием You’re Dead. В альбом вошли 19 треков, каждый из которых оформлен оригинальной обложкой, созданной Каго. Некоторые песни исполнили известные рэперы Кендрик Ламар и Снуп Догг. Каго также создал обложку всего альбома.
Искажённые голоса и низкочастотные биты в таких песнях, как Descent into Madness и The Boys Who Died in Their Sleep, являются точной музыкальной репрезентацией безумного мира Каго.
Интервью с художником
Когда невысокий 51-летний житель Токио в очках отодвинул стул, чтобы присесть поболтать с интервьюером в кафе, загадочность легендарного художника исчезла. Каго задали много разных вопросов. Почему он так сильно любит рисовать глазные яблоки? Как ему пришли в голову эти сцены? Имеют ли место в их создании галлюциногенные препараты? Пожалуй, самый острый вопрос, который ему был задан, это «Почему большинство ваших персонажей – несовершеннолетние школьницы?» «Так лучше, разве нет? – невозмутимо ответил Каго. – Просто это то, что нравится японцам».
Например, на одной из его последних работ, «Аквариум», изображено нечто, что по всей видимости, является школьницей.
«Моя знакомая надела школьную форму-матроску и немного попозировала. Мы сделали несколько фотографий, после чего я вдохновился на создание этой открытки», – сообщил он.
Но почему?
«Это производит резонанс у людей и вызывает у них какую-то реакцию. Людям не нравится смотреть на что-то особенно зрелое. Это просто не будет привлекательным».
Действительно, изображение американских горок, вылетающих из головы бабушки, было бы странным даже для работы Каго. Однако касательно своей манги он отметил, что люди проще относятся к зрелым женщинам или даже мужским персонажам.
«Всё сложилось как нельзя более органично», – продолжил он про работу «Аквариум». – Это была отправная точка, затем я подумал: «Хм, похоже, рыба хорошо подойдёт». То, что изображено на этой работе, напоминает Тысячерукую Каннон, богиню милосердия в японской мифологии.
От простого художника манги до эротики
Удивительно, но Каго начинал свою карьеру как обычный мангака и вообще не хотел создавать что-то эротическое. В это сложно поверить, посмотрев на постоянно повторяющиеся в работах Каго мотивы связывания и копрофилии. Тем не менее, для японского художника манги жизнь весьма трудна, так как все хотят публиковаться в популярных журналах, таких как Shonen Jump.
«Я опубликовал свою первую мангу, когда мне было 19 лет, – сообщил Каго. – За 10 лет мне удалось выпустить только одну книгу, так как они просто не продавались. И тогда я открыл для себя журнал под названием Manga Erotics».
Вместо того, чтобы фокусироваться на обычном показе обнажённых женщин, журнал глубоко исследовал тему эротики и использовал её для повествования интересных историй. Заинтригованный Каго решил погрузиться в этот мир. Но, естественно, чтобы публиковаться в эротическом журнале, он должен был начать включать в свои работы элементы эротики. Так он и сделал.
«Так было около 25 лет назад, когда я только начинал, но сейчас ситуация совсем иная».
Популярность Каго заключается в гениальности его сатиры, которая находится за пределами расчленённых тел и полного безумия. Например, его работа Iwa to Iemon (Ива и Иэмон) является пародией на классическую японскую пьесу театра кабуки о ёкаях Ёцуя Кайдан, написанную Цуруя Намбоку IV в 1825 году. Оригинальная история повествует о женщине по имени Оива и её муже, который решается отравить её, чтобы встречаться с другими женщинами, после чего уродливый призрак Оива преследует его всю жизнь. Существует даже знаменитая гравюра призрака Оива японского художника Утагавы Куниёси.
Однако в версии Каго мужу не удаётся убить свою жену, и он оставляет её ужасно обезображенной. Вскоре он вступает в странный клуб мужчин с такими же изуродованными жёнами, которые хвастаются уродствами своих супруг и спорят, чья жена самая ужасная. Каго сказал, что его история является небольшим ударом по стандартам женской красоты в Японии. У одной из жён прямо из колена растёт ухо, которым восхищаются мужчины.
По мнению Каго, не стоит обращать внимание на то, что думает общество, так как рискуешь придать слишком много глубокого смысла искусству вместо того, чтобы просто оценить его.
«Мне просто весело создавать изображения с элементами того, что для общества является просто неприемлемым, – сказал Каго – Возможно, я подцепил тенденцию подсознательно делать подобные протесты против общества, но я не собирался делать это специально. Я где-то на 20% вкладываю особый смысл в свои работы, а на остальные 80% просто рисую то, что мне нравится».
Каго не отрицает, что его работы имеют антисоциальный подтекст, который, казалось бы, предназначен для того, чтобы насмехаться над жизнью общества, но Синтаро очень ясно даёт понять, что определять смысл произведения должен читатель, а не художник.
«Люди спрашивают, почему там так много пальцев? Мой ответ: потому что с ними гораздо интереснее».
«Цель искусства заключается в желании художника заставить людей почувствовать то, что они никогда раньше не ощущали. Конечно, хорошо, если они находят это забавным или интересным, но мне бы очень хотелось, чтобы люди не понимали, что чувствовать».
И Каго определённо в этом преуспел.
Источник: GaijinPot