В основе хорошего произведения, как правило, лежит не только богатая фантазия автора, но и реальные факты, которые так или иначе насыщают сюжет. Как оказалось, в популярной манге «Kimetsu no Yaiba: Истребитель демонов» тоже немало отсылок к уже существующим местам и легендам Японии: сходство слишком очевидно, чтобы его отрицать.
Манга «Kimetsu no Yaiba: Истребитель демонов» выпускается в Weekly Shonen Jump с 2015 года. За это время она прочно вошла в ряд самых известных и продаваемых произведений в стране. По словам издателя, одна только серия комиксов может похвастаться тиражом более 40 миллионов бумажных и электронных экземпляров, что уж говорить о просмотрах одноимённого аниме-сериала.
Немудрено, что когда поклонники истории в одночасье подняли взор со страниц и телеэкранов на окружающую действительность, их внимание тут же привлекли синтоистские храмы, которые, по мнению многих, могли послужить источником вдохновения для мангаки Коёхару Готогэ.
В рамках утреннего японского шоу «Mezamashi TV», транслировавшееся на телеканале Fuji Television 19 февраля 2020 года, даже продемонстрировали, как большое количество поклонников сериала стекается в храм Камадо, чтобы оставить молитвенные дощечки эма с иллюстрациями персонажей из «Истребителя демонов», некоторые из посетителей при этом даже приходят в образах полюбившихся героев.
Фанатам серии везёт: в Японии существует не один, а целых два храма Камадо. Один из них, Хо:мангу: Камадо дзиндзя (宝満宮竈門神社), находится в г. Дазайфу, префектура Фукуока, а второй — Хатиман Камадо дзиндзя (八幡竈門神社) — расположен в г. Бэппу, префектура Ойта.
Хомангу Камадо Дзиндзя
Известно, что создательница манги, Коёхару Готогэ, родом из префектуры Фукуока, поэтому сложно представить, что название храма случайно совпало с фамилией главного героя истории. К тому же, это далеко не единственный факт, который можно считать отсылкой манги к реально существующим местам.
Храм Хомангу Камадо основали в 644 году по указу императрицы Когёку, чтобы запечатать ничто иное как «врата демона» — северо-восток, несчастливую сторону света, с которой приходят злые духи — и защитить правительство Дадзайфу, ответвление Императорского двора Ямато.
Расположен храм у подножия горы Хоман, которая известна тем, что её в качестве тренировочной площадки используют приверженцы учения 修験道 сюгэндо:. Это учение является слиянием буддизма и синтоизма, буквально название можно перевести как «путь обучения и испытаний» или «путь к духовной силе через дисциплину». Часто приверженцы сюгэндо ассоциируются с тэнгу, иногда они даже носят маски тэнгу вроде тех, что можно видеть на фото слева:
天狗に山伏、霊験あらたかなる集い pic.twitter.com/hQZ9WEe7SE
— やまやま (@siesteamidi) April 15, 2019
Ничего не напоминает? Учитель Тандзиро, Сакондзи Урокодаки, тоже носит маску тэнгу.
Более того, ученики сюгэндо проводят ритуалы в храме Хомангу Камадо, облачаясь в клетчатые хаори разных цветов. У главного героя манги Коёхару Готогэ есть подобное одеяние:
Одной из главных достопримечательностей храма является каменный памятник богине, которая обитает в нём, Тамаёри-химэ. Как известно поклонникам «Истребителя демонов», Тамаё — имя умелого доктора и союзницы Тандзиро, которая была обращена в демона силами Кибуцудзи Мудзана, прародителя всех прочих демонов.
Хатиман Камадо дзиндзя
Если как следует изучить храм Хатиман Камадо, всё становится ещё интереснее.
Здесь существует легенда, связанная с каменными ступенями, ведущими в храм:
Давным-давно пожирающие людей демоны появлялись каждую ночь и мучили жителей деревни. Поэтому боги этих земель сказали демонам: «Сделайте за одну ночь каменную лестницу в сто ступеней. Если вам это удастся, мы принесём вам в жертву людей, но если нет, вы уйдёте и никогда больше сюда не вернётесь». Демоны строили лестницу всю ночь напролёт, однако когда они закончили 99-ю ступень, на горизонте возникли первые лучи солнца, и им пришлось скрыться.
Возможно, эта история и стала отправной точкой для описания природы демонов в манге: согласно сюжету, они питаются человеческой плотью и погибают от попадания на кожу солнечного света.
Также в Хатиман Камадо хранится «36 столпов», в которых покоятся божества храма. Термин «столпы» используется и в произведении Коёхару Готогэ для обозначения мечников наивысшего ранга в организации Истребителей демонов.
Стоит упомянуть и стили дыхания Тандзиро.
Хиноками Кагура (Танец Бога Огня) — это стиль дыхания, который практикует только семья Камадо.
Источником вдохновения для него послужил танец «Камадо кагура», который исполняется с заката празднования Нового Года до рассвета следующего дня. В храме Хатиман Камадо, правда, этот танец исполняют на сутки раньше.
Ещё одна деталь, которую мангака могла поместить в свое произведение, находится прямо внутри храма. На потолке зала для поклонения в Хатиман Камадо изображён белый дракон.
Фигура дракона также появляется и тогда, когда Тандзиро применяет свою самую мощную атаку: «Десятый стиль: дракон перемен (拾ノ型 生生流転 дзю:-но ката : сэйсэй рютэн).
С натяжкой, но к списку отсылок можно причислить и иероглиф 禰 нэ, который одновременно присутствует как в имени сестры главного героя, Нэдзуко (禰豆子), так и в слове 禰宜 нэги, которое можно перевести как «официальный храм».
Город Бэппу, в котором расположен Хатиман Камадо, также славится бамбуком — кусочком которого заткнут рот девушки — и онсэнами, один из которых есть в родном городе Тандзиро. Один из тех горячих источников, которые приобрели наибольшую популярность, называется Камадо Дзигоку — Адский очаг.
Подтверждение
Согласно данным газеты Ниси Нихон, официально автор манги не признала ни один из храмов как источник своего вдохновения. Тем не менее она завуалированно выразила благодарность читателям за их стремление оживить события повествования различными способами.
Такой загадочный ответ был отличным стратегическим ходом, поскольку, без сомнения, разожжёт в фанатах ещё большее желание найти и другие существующие в манге отсылки к местам в реальной Японии.
Источники: