Зарождение легенды
27 февраля 1996 года в Японии вышли игры «Pokémon Red и Green». Это была ролевая игра, завязанная на коллекционировании карманных монстров («первого поколения покемонов»), их тренировке и боёв с другими коллекционерами покемонов. Издателем игры была Nintendo, на тот момент уже известная такими играми, как Super Mario Bros., Legend of Zelda и другими. Одной из фишек новой серии стало то, что в компании решили выпустить игру в двух (Red и Green) версиях, каждую с эксклюзивным покемоном. Такой рискованный с точки зрения продвижения ход принадлежал главе Nintendo Сигэру Миямото. Гиганты игровой индустрии могли позволить себе пойти на такие риски, и результат превзошёл все ожидания: обе игры немедленно стали любимыми у игроков и критиков. Вопреки опасениям, продажи игры были колоссальными как раз таки потому, что игроки сразу покупали две версии игры.

Американский релиз состоялся лишь спустя два года после релиза в Японии, в сентябре 1998 года. Для зарубежной аудитории игра была адаптирована и выпущена в версиях Pokémon Red and Blue. Версия «Green» так и осталась уникальной для Японии. Помимо чуть улучшенной графики и пары новых диалогов, в Blue был добавлен мистический покемон – Мью, которого было не так просто получить в свою коллекцию. Ещё до релиза в Америке и Европе, игра уже была на слуху у западных игроков: отличные отзывы в прессе, множество слухов и легенда о загадочном покемоне – всё это обеспечило мгновенный успех у западных геймеров.
Сиквел
После успеха первых игр, продолжение не заставило себя ждать. Первый трейлер и демо-версию следующих игр Nintendo показали в ноябре 1997 года на выставке видеоигр Nintendo Space World. В игре Pokémon Gold and Silver миру представили второе поколение покемонов.

По словам Цунэкадзу Исихары [основателя Pokémon Company, отвечающей за лицензирование любого продукта по вселенной – прим. автора], разработка Gold and Silver началась сразу после завершения игры Red and Green, поэтому целое демо было представлено так скоро. Сами же игры вышли в Японии 21 ноября 1999 года, а на Западе игры вышли в 2000 году и позднее.
Удивительно и то, что 18 мая 2018 года (спустя 19 лет после выхода игры!) слили файлы разработки, неиспользованные игровые ресурсы и многие другие мелочи. Фанатам удалось заглянуть за кулисы разработки и погрузиться в процесс создания любимых игр.
Тёмная страница истории
Про разработка и анонс игр Ruby and Sapphire есть не так много информации. Сам анонс сделала Pokémon Company, затем новость растиражировали различные медиа. Это был 2002 год, когда в интернете ещё не было так много блогов и сайтов, как сейчас, поэтому информацию узнавали только из прессы или официальных мероприятий Nintendo и Pokémon Company. Кроме того, в тот год Nintendo не посетило выставку E3 [главное игровое событие года, где традиционно проходят анонсы самых больших и амбициозных проектов от известных компаний – прим. автора], что также отдалило третье поколение покемонов от западной аудитории. Конечно, Ruby and Sapphire всё равно были довольно успешными, но на фоне ремейков Omega Ruby и Alpha Sapphire в 2014 году как будто затерялись.
https://www.youtube.com/watch?v=ywGSON9tNq0&feature=emb_logo
Время CoroCoro
Следующие игры в серии, а значит и четвёртое поколение покемонов, были анонсированы в 2004 году. Разработчики объявили лишь о дате выхода игры – 2006 год. Подзаголовки игр, сеттинг, локации – всё оставалось в секрете, пока детский журнал CoroCoro, тесно работающий c The Pokémon Company по сей день, не приоткрыл завесу тайны: так, например, выяснилось, что новые игры будут называться Diamond and Pearl.

Детали о пятом поколении покемонов Pokémon Company также представляли через прессу и сторонние ресурсы. Так, силуэт первого покемона этого поколения «засветился» в журнале «Pokémon Sunday»в феврале 2010 года. Чуть позже выяснилось, что это покемон Зороарк, главный герой уже тринадцатого на тот момент полнометражного мультфильма о покемонах. В мае того же года в «Pokémon Sunday» были опубликованы силуэты стартовых покемонов, а на официальном сайте были объявлены дата выхода и подзаголовок игр: Black and White.
Pokémon Direct
8 января 2013 года Nintendo транслировали свою первую презентацию Pokémon Direct – специального мероприятия, посвящённого вселенной Pokémon. Презентация закончилась показом новых игр – X and Y – и выступлением Сатору Ивата, объяснившего работу Pokémon Company и выразившего желание Nintendo наконец-то сделать одновременно релиз во всём мире [обычно между выходом в Японии и других регионах была задержка – прим. автора]. И у них это получилось – свет увидел новое поколение покемонов 12 октября 2013 года.
Такой формат был идеальным для издателя и разработчиков, чтобы рассказать о новых играх и больших обновлениях вселенной. Стратегия Nintendo позволила равномерно распространяться информации о новых карманных монстрах по всему миру. С тех пор почти все новые покемоны, ремейки, сиквелы и прочие большие продукты франшизы представлялись на Pokémon Direct (кроме Omega Ruby and Alpha Sapphire, а также Let’s Go).
26 февраля 2016 года прошёл внеочередной Pokémon Direct, на котором отмечался 20-летний юбилей франшизы.
И в конце директа промелькнуло новое наименование в серии: Sun and Moon. Игровое сообщество начало строить новые теории, догадки. Официальная же информация поступила только 10 мая 2016 года с показом трейлера на официальном канале Pokémon, представившим сюжетную завязку, новую локацию и трёх новых покемонов.
Фирменным стилем Nintendo и Pokémon Company стала следующая стратегия: немного информации о грядущей новинке в январе-феврале, подзаголовки игр, стартовые покемоны и небольшие тизеры в апреле-мае, обычно представленные на официальном канале на YouTube или в прессе вплоть до самого релиза осенью. Ремейки же анонсируют позже, как правило, с меньшим разрывом между «анонсом» и «релизом».
Хотя Nintendo в любой момент может менять эту стратегию под свои нужды: так, например, 27 февраля 2019 года мы не только узнали, что игра будет называться Pokémon Sword and Shield, но и увидели локацию игры с тремя стартовыми покемонами, а 3 марта был показан первый трейлер.
https://www.youtube.com/watch?v=RHVRm9BIoHM&feature=emb_logo
Будущее серии
Pokémon – франшиза с богатой историей, с первых дней существования совершивших революцию в мире поп-культуры. Вселенная карманных монстров стала одной из визитных карточек Nintendo. Pokémon, возможно, больше, чем любая другая франшиза, нуждается в своих исследователях.
Ждём с нетерпением новых релизов!

Источники: Polygon, GoombaStomp, tcrf, HelixChamber