Иссэй Миякэ
Иссэй Миякэ – один из знаменитых японских дизайнеров в fashion-индустрии. Этот дизайнер создал свой дом моды в благоприятный момент — в 1970-м году, когда в Японии происходил экономический рост и возрастало её влияние на мировую моду. После того, как он проработал ассистентом в двух модных домах в Париже и в Нью-Йорке, у Миякэ появилась идея смешивания культурных элементов Востока и Запада и сочетания изделий ручной работы с современными технологиями.
В дальнейшем его новаторские работы были представлены на Парижской неделе моды, что проложило дизайнеру путь к популярности, сотрудничеству с другими дизайнерами и формировании концепции «куска ткани», подразумевающей простой крой и целостность материала. В 1993 году родилась его знаменитая линия Pleats Please, которая предлагала практичную, удобную и элегантную одежду для современной женщины.
Кэндзо Такада
В этом же десятилетии основал свой бренд и Кэндзо Такада, который в дальнейшем способствовал распространению влияния японской моды в Париже. Основание Дома Кэндзо в 1970 году привело к открытию его первого бутика «Jungle Jap», где он начинал с женской одежды ручной работы, которая быстро стала популярной среди потребителей того времени. Со временем бренд Kenzo становился всё популярнее и дизайнер начинал продвигаться уже в области мужской моды, парфюмерии и средств по уходу за кожей, сохраняя при этом свой фирменный стиль нетрадиционной деликатности.
Ханаэ Мори
Вклад Ханаэ Мори в моду заключается в введении сочетания принтованных тканей с азиатскими мотивами и роскошного западного фасона. В 1975 году она переехала в Париж, где представила свою первую коллекцию и открыла салон высокой моды. Ханаэ Мори стала первым азиатским дизайнером, который был признан Синдикатом Парижской Высокой Моды в качестве официального дома высокой моды. Мори создавала костюмы для таких международных балетных, кино- и оперных постановок, как Мадам Баттерфляй в Милане в 1985 году, после которой символ бабочки стал логотипом дома моды.
Рэй Кавакубо
В Японии живет один из первых дизайнеров авангардной одежды — Рэй Кавакубо. Со времени дебюта в Париже в 1981 году её работы ярко выражают концептуальное представление о моде как о форме искусства. Так как большинство моделей Кавакубо были сделаны из грубо сшитых тканей, критики и журналисты наименовали коллекции, созданные дизайнером, «пост-ядерным шиком» — модой, пришедшей после ядерного взрыва. Смело отклоняясь от норм с помощью своих экспериментов, Кавакубо вдохновила различных дизайнеров, таких как Lang, Margiela и Demeulemeester. Её широко известный бренд Comme des Garçons продолжает нести революцию, которую она начала.
Ёдзи Ямамото
Как и Кавакубо, Ямамото является создателем моды и искусства. Его дебют в Париже в 1981 году продемонстрировал роль форм и асимметрии в его негабаритной, полностью чёрной одежде, имеющей авангардные силуэты. Его мятежные замыслы по сей день пользуются большим уважением в модной индустрии. Бренд Yamamoto известен тем, что сотрудничал с такими крупными брендами, как Hermès и Adidas, и такими людьми, как Элтон Джон.
Дзюнъя Ватанабэ
Его обучение у Рэй Кавакубо в доме Comme des Garçons знаменовало собой начало успешной карьеры в сфере моды. После создания своей собственной линии в 1992 году и бренда в дальнейшем, Ватанабэ быстро получил международное признание критиков за создание вещей из высокотехнологичных материалов и ярких принтов. Его футуристический концептуальный дизайн принес ему партнёрство с такими крупными брендами, как Levi’s, Converse и Puma.