Yami Kawaii, или новые веяния в моде улиц Харадзюку

Совсем недавно мода Харадзюку перестала быть простой фантазией пастельных тонов. Люди захотели выражать свои чувства открыто, и это не только радость и счастье, но и грусть. Так появилось новое веяние в неформальной моде, а именно «Yami kawaii» (病みかわいい). На первый взгляд это выглядит мило и по-девчачьи и даже со своеобразным юмором. Но если взглянуть поближе, то можно рассмотреть больной и печальный мир.

Этот стиль стал чёрным пятном на всей моде кавая. Он появился как противоположность стереотипному радостному и весёлому стилю, но, несмотря на это, он остается «кавайным».

Название субкультуры произошло от слова «yami» (病み), которое чаще всего используется для обозначения физических недугов и боли и переводится как «больной», и всем известного слова «милый» (かわいい).

Существует несколько уровней «Yami kawaii» моды, и самый первый, он же и самый известный, который чаще всего можно увидеть на улицах Харадзюку, это милый и чудаковатый стиль.

Так как «yami» означает «болеть, страдать», то среди представителей этой субкультуры популярны аксессуары по типу бондажа, черепа, розовой крови и респираторов. Это немного напоминает  «kowa-kawaii» (пугающий кавай), но этот тренд чаще всего использовал жуткие изображения глазных яблок и запёкшейся крови. Yami kawaii в свою очередь более нежный и анимешный.

«Кавайная» мода ассоциируется с яркостью и инфантильностью, пайетками, хвостиками и мешковатой одеждой. Но в Японии мир «кавайной моды» намного шире и вмещает в себя такие стили, которые сложно назвать милыми в нашем понимании этого слова. Даже обозначение «крутой» в контексте японской уличной моды будет относится к «каваю».

Всё началось с готических лолит и японских готов, обе субкультуры относились к «кавайной моде» несмотря на тёмные и мрачные тона в одежде и макияже. В дальнейшем они переросли в пугающий кавай (scary-kawaii), который совмещал в себе элементы готики и улучшенную версию уличного кавая, а-ля принты с глазными яблоками, как у Kyary Pamyu Pamyu.

В то же время, благодаря забавным приключениям вышеупомянутой Kyary Pamyu Pamyu, «кавайная» культура стала символом радости, сладости, милоты и позитива, также как цветастый дэкора-кэй и винтажные поп-стили 80-90-х годов.

https://www.youtube.com/watch?v=esvI6SAfwhA&feature=emb_logo

Айдол-группа в стиле Yami kawaii «Zenbu kimi no sei da» (это всё твоя вина)

«Мне всего 17 но дайте мне выпить» (17歳だけど、お酒を飲ませろ) — именно эта фраза стала популярной в качестве принта на одежде у молодёжи. И это не самый жёсткий слоган, в отличие от таких надписей, как «FUCK OFF» и «Ur a whore» которые можно увидеть на футболках. Существует один бренд уличной моды, M.Y.O.B., продаваемый в лучших магазинах Харадзюку, и даже имеющий свой филиал в Laforet. Его одежда не относится к «каваю» в общем понимании. Название бренда расшифровывается, как «Mind your own business», а стиль выработался, когда два основателя COMI и TANIMI изготавливали аксессуары в Нью-Йорке, после чего привезли свой цинизм в Токио.

Здесь они и прославились. Их известная управляющая ENO воплотила в жизнь тёмный и эклектичный стиль. Несмотря на то, что ENO сама являлась частью «старого кавая», она потом перешла на тёмную сторону. Сейчас она занимается разработкой дизайна в M.Y.O.B.

YURUFUCK

Это название новой коллекции Banal Chic Bizarre 2016 года, бренда Харадзюку под покровительством молодого дизайнера Накагава Сюна, который живёт и дышит уличной модой. В лукбуке его новой коллекции изображены героини манга в созданной им одежде. Они выглядят довольно мило, но название коллекции, которое переводится как «loose fuck» немного смущает.

Коллекция Banal Chic Bizarre останавливается на интересных частях кавайного тренда. Многие люди, относящие себя к циничному и тёмному каваю не являются хардкорными детьми Харадзюку, а выглядят как более стильные отаку. Чаще всего они смотрятся, как анимешники с характерными принтами и надписью «DIE» (死ね) в пастельных тонах на футболках. Многие отаку с Харадзюку предпочитают изображения персонажей, которые выглядят потерянно, в сочетании с какой-нибудь пугающей фразой. Или иногда используют для принтов таблетки и другие медицинские атрибуты (которые, конечно же, выглядят безобидно).

Эти молодые люди до сих пор выглядят милыми, вежливыми и даже скромными, но мода на цинизм и негатив всё больше и больше распространяется в сфере уличной моды, и это несомненно пугает.

Menhera kei

В то время как yami kawaii вращается вокруг юмора, существует более глубокий и депрессивный стиль. В этом случае слово «yami» используется в значении «страдающий психически» (心に病気を患った人). В японском языке есть слово «menhera» (メンヘラ) что означает «психическое здоровье». Оно часто используется по отношению к маргинальным прослойкам, к тем, кто сидит на анонимных форумах, как 2chan (2チャン), и ребятам с серьёзными проблемами с психикой.

Такие люди чаще всего просто «существуют» в интернете, но иногда они объединяются в сообщества, в которых занимаются искусством и модой в реальной жизни. Подобные движения в последнее время стали очень популярными, и это несомненно связано с распространением Yami kawaii моды.

У данного сообщества даже есть свой маскот, Мэнхера-тян (メンヘラ展). Её создателем является молодой художник Бисуко Эдзаки. У него более 100 тыс. фолловеров в твиттере, а его рисунки используются в качестве принтов для футболок и других вещей гардероба.

Другой персонаж — это девочка Аой-уни, организатор выставки «Экспозиция мэнхэра». На этой выставке мальчики и девочки, создающие различные продукты под влиянием ями-кавая или мэнхэра-кэя могли показывать свои работы и продавать их.

Мэнхэра-тян в розовом

Этот стиль не самый новый в Японии, но пока единственный, который позволяет людям с психическими отклонениями и другими проблемами выразить себя в искусстве. Посмотрим, что из этого выйдет.

Полина Кисленко
Необычный редактор
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту