Хамагути Рюскэ: создатель кино, трогающего человеческие сердца

Имя Хамагути Рюскэ стало известно мировому киносообществу в 2015 году, когда вышла его работа «Счастливый час» – пятичасовая работа о сложностях современной жизни. После он выпустил «Асако I и II» в 2018 году и «Колесо удачи и фантазии» и «Сядь за руль моей машины» в 2021 году. Последняя работа получила Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и была номинирована на «Лучший фильм».

Фильм является адаптацией рассказа Харуки Мураками из сборника «Мужчины без женщин» длится три часа и рассказывает о невзгодах овдовевшего театрального режиссёра Кафуку Юскэ, которого играет известный Нисидзима Хидэтоси. Он отправляется в Хиросиму, чтобы поставить пьесу Антона Павловича Чехова «Дядя Ваня». Там он соглашается на условия компании, которая предоставляет режиссёру место жительства и, он передаёт ключи от своего красного авто неулыбчивой девушке-водителю. Позже выясняется, что её зовут Ватари Мисаки.

Ватари каждый день возит Кафуку из дома в театр, периодические заезжая в ресторан для ужина с коллегами. Со временем между водителем и пассажиром складывается диалог. Они делятся печальными историями друг с другом и достигают мира и гармонии в автомобиле, который стал для них маленьким миром.

Работы Хамагути так или иначе посвящены человеческой непостоянности, непокорности судьбе и утешению в общении. Именно эти темы поднимаются в последней картине режиссёра, ведь Кафуку залечивает свои душевные раны именно разговорами с Ватари.

Отношения Голливуда с японским кинематографом то накалялись, то холодели: номинация «Сядь за руль моей машины» последовала за фильмами «Магазинные воришки» Корээды Хирокадзу 2018 года и «Ушедшие» Такиты Ёдзиро 2008 года в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Ранее только Такита смог получить признание за пронзительное изображение японских гробовщиков, чья профессия подвергалась стигматизации в обществе, несмотря на её духовную и социальную значимость.

Хамагути – третий режиссёр, номинированный за лучшую режиссуру после Акиры Куросавы за фильм «Ран» в 1985 году и Тэсигахары Хироси за «Женщину в песках» в 1965 году.

«Сядь за руль моей машины» открыл новые горизонты перед японским кинематографом, получив право побороться за звание «Лучший фильм». Подобный шанс ранее выпал По Чжун Хо с его фильмом «Паразиты», который получил заветный Оскар и принёс славу корейскому кино, долгое время считавшемуся нишевым.

Японские режиссёры, которые время от времени добиваются мимолётного успеха на международной киноарене, больше сфокусированы на японском зрителе. Корээда Хирокадзу и Хамагути Рюскэ же оттачивают прозаичность, добиваясь от своих актёров натуралистичной игры (чего часто не хватает азиатскому кино).

Хамагути особенно преуспевает в передаче внутреннего мира персонажа взглядами или жестами. Диалоги в его фильмах либо оглушительно громкие, либо тихие и скромные. Фильмы Хамагути как никогда актуальны, ведь мы сейчас постепенно выходим из изоляции и заново вспоминаем, как жить друг с другом. Он напоминает, что нужно делать это медленно и постепенно – так же, как два человека в одной поездке позволили расцвести многозначной тишине.

Источники:

Ryusuke Hamaguchi’s Cinema of Stillness

Drive My Car review – mysterious Murakami tale of erotic and creative secrets

‘Drive My Car’ Review: A Director Takes Your Heart for a Spin

Полина Кисленко
Необычный редактор
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту