Секс, убийство, некрофилия – история Абэ Сады

Дисклеймер – статья содержит описания сцен насилия и некрофилии

До громкого убийства

Девочка Сада, родившаяся в 1905 году, была седьмым ребёнком в семье Абэ. Абэ жили в районе Канда в Токио и изготавливали татами. Из восьми детей семьи лишь четверо дожило до сознательного возраста, и Сада была самой младшей из них. Это была обычная семья, в которой ничто не предвещало беды.

Всё началось с одного человека. Синтаро, брат Сады, был известным ловеласом, и в один день он сбежал с деньгами своих родителей. Для восполнения потерянного состояния, а также в наказание за беспорядочные половые связи в юном возрасте, отец семейства отправил Тэруко, старшую сестру Сады, работать в бордель.

Саду же с детства очень сильно баловали. В подростковом возрасте её записали на уроки пения, танцев и игры на сямисэне, что в Японии того времени ассоциировалось не с традиционными искусствами, а с загадочными гейшами и обычными проститутками. Занятия так нравились девочке, что часто она прогуливала школу и полностью сосредотачивалась на искусстве. Говорят, что она также училась краситься в стиле гейш.

Однако сладкая жизнь Сады продлилась недолго. По мере того как семейные проблемы из-за Синтаро и Тэруко становились всё более серьёзными, Абэ всё чаще отправляли её из дома на занятия одну. Вскоре она попала в не самую приятную компанию таких же независимых подростков.

В 15 лет, во время одной из прогулок в компании, Саду изнасиловал один из её знакомых. Такой «позор семьи», безответственное поведение и тяжёлая финансовая ситуация стали причинами того, что девушку в 17 лет продали в дом гейш в городе Иокогама. Родители надеялись, что там она сможет найти своё место в обществе, а старшая сестра, Тэруко, утверждала, что Сада сама хотела стать гейшей. Однако сама девушка в будущем скажет, что её продали за распущенность.

В то время мир гейш был поделён на касты, и так как Сада не училась работе гейши с детства, её считали самой обычной проституткой, способной развлечь только при помощи любовных утех. Довольно распространён стереотип о том, что все гейши были проститутками, однако это зависело от их ранга и известности их дома. Традиционно гейши были людьми искусства, которые пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах и сопровождали мужчин. В их обязанности входил и флирт, но в самых богатых домах клиенты знали, что их ухаживания могут привести лишь к платоническим чувствам.

Довольно быстро Сада поняла, что жизнь гейши сопряжена с большим количеством трудностей, а соперничество за высокие ранги было заранее проиграно. На протяжении пяти лет она продавала своё тело и терпела оскорбления как от клиентов, так и от других гейш, пока примерно в 22 года не заразилась сифилисом. Тогда она решила, что пора взять жизнь в свои руки.

Отказавшись от жизни в доме гейш, Сада работала легальной проституткой в крупнейшем ​​районе борделей Тобита, где она могла зарабатывать больше. Здесь она быстро прослыла сложной девушкой из-за её желания путешествовать и вспыльчивого характера. Раз за разом Сада пыталась сбежать от жизни проститутки, но её постоянно возвращали в бордель. Вскоре она начала красть у клиентов, что привело к частым конфликтам с владельцем её публичного дома.

В конце концов Сада сбежала из Тобиты и начала работать официанткой в кафе, но её не устраивала зарплата, поэтому в 1932 году она вновь вернулась к проституции. Однако на этот раз она работала без лицензии в нелегальном борделе. В 1933 году Сада вернулась в родной Токио, чтобы похоронить сначала свою мать, а затем и отца. Здесь она снова присоединилась к нелегальному борделю, однако уже в 1934 году была арестована за проституцию без лицензии во время полицейского рейда. Её выручил Касахара Кинноскэ, богатый друг с хорошими связями из последнего публичного дома, где работала Абэ. Касахару влекло к Саде, и вскоре она стала его любовницей. Он обеспечил её доходом, собственным домом и всем, о чём она просила.

В Токио до сих пор стоит здание борделя, где работала Абэ Сада

Спустя долгое время после ареста Абэ из-за преступления, о котором мы расскажем чуть позже, Касахара дал показания властям, утверждая, что она была сильной и властной женщиной. «Несмотря на то, что я достаточно искушённый человек, ей удавалось поражать меня. Она не успокаивалась, пока мы не занимались этим дважды, трижды или четырежды за ночь. Она требовала, чтобы мои руки постоянно находились в её интимных местах всю ночь… Поначалу это было здорово, но через пару недель меня это утомило», — сказал он о её ненасытном сексуальном желании. В конце концов, Касахара вымотался, а Сада дала ясно понять, что она «женщина, которую мужчины должны бояться». Касахара не хотел уходить от своей жены ради Абэ, чем сильно расстроил последнюю, и они разошлись.

Знакомство, любовь и убийство

Недовольная отношением мужчин к себе и намереваясь бросить проституцию, Сада снова начала работать официанткой, а в феврале 1936 года стала подмастерьем в ресторане «Ёсидая». Ресторан принадлежал Исиде Китидзо, известному дамскому угоднику, который оставил большую часть бизнеса на свою жену. Исида положил глаз на новую работницу и стал всячески флиртовать с ней. В определённый момент начались домогательства. Парочке не понадобилось много времени, чтобы заняться сексом.

Фотопортрет Сады 1935 года

Хотя изначально предполагалось, что это будет быстрая интрижка, Абэ не захотела отпускать Исиду. И это вполне понятно, ведь она наконец-то нашла человека с соизмеримым сексуальным влечением – на протяжении двух недель они путешествовали из отеля в отель, пили алкоголь и занимались сексом. Когда всё закончилось и хозяин ресторана прекратил отношения, Абэ начала злоупотреблять алкоголем, утверждая, что Исида показал ей, какой может быть настоящая любовь. Она ревновала его к жене, а затем начала разрабатывать план убийства Исиды. 11 мая 1936 года она заложила часть своей одежды, чтобы купить кухонный нож.

В своих признаниях Сада рассказала, как угрожала Исиде ножом при их последней встрече: «Я выхватила нож из своей сумки и пригрозила ему, как это делали в увиденном мною спектакле, приговаривая: “Кити, ты надевал это кимоно для своей любимой клиентки. Я убью тебя за это”». После этого они отправились в гостиницу, где занялись сексом. В процессе Абэ поднесла нож к основанию пениса Исиды, заявив: «Я гарантирую, что ты никогда больше не будешь заниматься сексом с другой женщиной». Исида решил, что это шутка. Во время последовавших утех Абэ становилась всё жёстче и часто душила Исиду, которому весь процесс доставлял большое удовольствие. Сада просила его делать с ней то же самое. Через какое-то время любовники начали использовать пояса и одежду, чтобы душить друг друга во время оргазма.

Кадр из фильма «Империя чувств» 1976 года

Ранним утром 18 мая 1936 года Абэ задушила Исиду поясом во сне. Позже она сказала властям, что почувствовала облегчение после его смерти. «Как будто непосильное бремя было снято с моих плеч. Я почувствовала невероятную ясность».

Убив Исиду, Абэ взяла нож, отрезала мужчине гениталии, завернула их в бумагу и положила в карман своей одежды. Затем она использовала кровь Исиды, чтобы написать на простыне 定吉二人キリ Сада Кити футари-кири «Сада и Кити вместе», а также вырезала ножом своё имя на его левой руке. Абэ надела бельё любовника и вышла из гостиницы, сказав персоналу, что Исида спит и его нельзя беспокоить.

Поиски убийцы

Несмотря на просьбу Абэ, персонал гостиницы вскоре обнаружил тело Исиды и загадочное послание. После того, как эта история попала в прессу, началась всеобщая паника, получившая название «паника Абэ Сады». Волнения в Японии привели к бесчисленным сообщениям о местонахождении Абэ, многие из которых были ложными. Во время всей этой паники Абэ жила под псевдонимом и оставалась в гостинице в Синагаве. Она планировала покончить жизнь самоубийством через неделю после убийства Исиды, предаваясь актам некрофилии с использованием пениса Исиды. Она подробно объяснила властям свои суицидальные намерения:

«Я развернула бумагу и смотрела на его пенис и мошонку. Я засовывала их себе в рот и даже пыталась вставить его внутрь себя. Однако это не сработало, хотя я всё пыталась и пыталась. Тогда я решила отправиться в Осаку, взяв с собой пенис Исиды. В конце концов я спрыгну с обрыва, сжимая его пенис в руках».

Арест Абэ 20 мая 1936 года

Абэ не успела совершить последний акт «близости» с останками Исиды. Полиция выследила её, и вместо того, чтобы бежать, Абэ созналась в преступлении и даже показала разлагающиеся гениталии Исиды в качестве подтверждения своей личности. Во время ареста Саду подробно допрашивали восемь раз, и женщина раскрыла большую часть событий в отвратительных подробностях. Она взволнованно говорила о том, что хочет, чтобы Исида принадлежал только ей, и о причине, по которой она отрезала его гениталии. Абэ очень хотела забрать с собой интимную часть Исиды, чтобы она напоминала ей о самых ярких моментах их встреч.

Случай, потрясший страну

Тот факт, что Сада якобы убила Исиду из любви, обворожил нацию. В то время в Японии было множество политических проблем и на страну надвигалась Вторая китайско-японская война, а история Абэ Сады стала для многих увлекательным развлечением. Сада была признана виновной в убийстве и приговорена к шести годам тюремного заключения. Сама женщина просила наказание в виде смертной казни.

Газетная новость об убийстве Исиды Китидзо с фотографиями убитого и самой Абэ Сады

Она отсидела всего 5 лет, освободившись в 1941 году. Однако после выхода из тюрьмы её слава только возросла. После заключения Абэ пыталась жить под другим именем. Она переехала в префектуру Сайтама и вступила в новые отношения. Но тайна такого масштаба не могла оставаться тайной долго, и когда её настоящая личность была раскрыта, Сада прекратила отношения и решила принять свою «славу».

После Второй мировой войны общественные нравы и культура в Японии сильно изменились. Вдали от строгой цензуры, которая существовала во времена молодости Сады, новые японские СМИ приняли всё непристойное. В новой атмосфере Абэ воспринималась как критик тоталитаризма, поборница улучшения положения женщин и даже как символ свободы. Многие писатели брали у неё интервью, которые стали основой для книги «Эротические признания Абэ Сады» (The Erotic Confessions of Abe Sada). Книга стала национальным бестселлером, что привлекло ещё больше внимания к Абэ.

Сама Абэ считала, что в книге она изображена извращенкой. По её мнению, она совершила это преступление из-за любви. Для прояснения истории она написала свою версию произошедшего под простым названием «Мемуары Абэ Сады», опубликованные в 1948 году. Ей платили за появление в отелях и ресторанах, где посетители-мужчины кричали: «Спрячьте ножи!» и в шутку прикрывали свои промежности.

Спустя годы её история вышла на экран в качестве эротического триллера 1976 года под названием «Империя чувств» режиссёра Осимы Нагисы. Картина была запрещена в США и Европе, а в Японии её обрезали и скрыли интимные детали за облачками. При этом фильм стал сенсацией на Каннском кинофестивале 1976 года, где его назвали «первым великим эротическим фильмом».

Что касается самой Сады, она исчезла после 1970 года. Никто точно не знает, что с ней произошло. Режиссёр Осима Нагиса рассказал, что встретил её постриженной старушкой в уединённом женском монастыре в Кансае, однако это так и не подтвердилось. По сей день её дальнейшая жизнь и смерть остаются неизвестными.

Жизнь, преступление и наследие Абэ Сады — поистине одна из самых причудливых загадок XX века, которая по сей день волнует японское общество. На что же готовы люди ради любви…

Источники: All That’s InterestingThe LineupPlease Kill Me

Рома Jr.
Обычный редактор
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту