Необычные храмы Японии

Фусими Инари, Рёан-дзи, Энряку-дзи – все эти и множество других храмов являются жемчужинами Японии, известными во всём мире. Но что насчёт более необычных и даже странных храмов? Здесь мы расскажем о святынях, в которых можно помолиться за здоровье волос или… потереть деревянный фаллос.

Храм, в котором можно писать на стенах

Обычно в японских храмах пожелания и молитвы произносят перед алтарём или записывают на табличке, которая называется эма. Однако в киотском храме Тандэн-ан пожелания пишутся прямо на белых стенах главного зала. Тандэн-ан или, как его называют иностранные туристы, «Храм граффити», был построен в период Эдо (1603–1868 гг.). Традиция писать свои пожелания на белых стенах главного зала зародилась всего несколько десятилетий назад. Главный священник занимался ремонтом зала Дайкокудо, и многие местные жители решили ему помочь. Взамен он разрешил им написать на стене своё самое сокровенное желание, чтобы Дайкоку-сама – божество удачи – обратил на него внимание. Однако для того, чтобы какой-нибудь начинающий Бэнкси не занял всё пространство зала и не разгорелись войны за место на стене, в храме были установлены следующие правила:

 Надо писать только своё самое сокровенное желание

 Писать на стенах можно только ручками, принадлежащими храму

 Нужно писать свои пожелания маленькими буквами

 Не пишите ничего за пределами стен главного зала

 Пожалуйста, опустите деньги за надпись в ящик для пожертвований

Храм, в котором можно помолиться за здоровье своих волос

Миками-дзиндзя – единственное в Японии святилище, посвящённое здоровью головы и волос. Это святилище посещают многие представители индустрии красоты и волос, а также те, кто просто беспокоится о своих волосах. Само святилище очень небольшое, но популярное – многие девушки приходят туда молиться за свою красоту. Кстати, оно находится в окресностях Арасиямы, о которой вы можете прочитать здесь

Храм, в котором можно… посмотреть на грудь?

Храм Рюон-дзи, более известный сегодня как Мама Каннон или Комакияма Мамаканнон, был основан в 1492 году на горе Комаки. Однако в XVI веке по приказу самурая Оды Нобунаги храм был перенесён на то место, где он стоит сегодня – окраину города Нагоя. Он посвящён тысячерукой богине Каннон, и считается, что она обеспечит молящимся безопасность на дороге, удачную женитьбу и благополучные роды. 

Этот храм, как утверждает руководство самого Мама Каннон, является единственным буддистским святилищем в Японии, посвящённым груди. По этой причине храм принято называть просто «Храмом груди». Считается, что в 1665 году в Мама Каннон молилась женщина, которая не могла кормить грудью. После посещения храма у неё началась лактация, и она смогла кормить своего ребёнка. Несмотря на схожесть названия со словом «мама» и его ассоциации с материнством, название «Мама Каннон» на самом деле происходит от названия района, в котором расположен храм – 間々本町 Мамахоммати.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Территория храма заполнена скульптурами женской груди: от дощечек эма до павильонов для омовения и подставок для благовоний – всё выполнено в форме груди. Такое множество предметов в форме груди может поначалу показаться непонятным, но намерения храма ни в коем случае не порочны. Каждый день женщины, многие из которых беременны, приходят сюда, чтобы помолиться о благополучных родах, помощи с лактацией и о хорошем здоровье.

Храм, который известен баскетбольными мячами (и не только)

В неприметном храме Сираминэ, расположенном в Киото, «живут» духи-ками двух предыдущих японских императоров, которые были отправлены в изгнание: Сутоку (1119–1164 гг.) и Дзюннина (733–765 гг.). Казалось бы, чего ещё желать небольшому и не очень известному святилищу? 

Но Сираминэ-Дзингу также ассоциируется у японцев со спортом, в частности с футболом – 14 апреля здесь проводится ежегодный фестиваль кэмари (древний аналог футбола), в котором принимают участие синтоистские священники. Большинство посетителей – студенты младших, средних и высших учебных заведений, которые приходят помолиться об успехе в спорте, особенно в футболе, но также в бейсболе, регби, баскетболе и других играх. 

Это объясняется тем, что в Сираминэ-Дзингу также покоится Сэйдаймёдзин, божество, которое считается покровителем мяча. Древняя игра кэмари, которая, как считается, пришла в Японию из Китая, проводилась здесь в периоды Нара (710–794 гг.), Хэйан (794–1185 гг.) и Камакура (1185–1333 гг.). Особенно ревностными поклонниками это игры были аристократы из семьи Асукай, а святилище стоит на территории их бывшей резиденции в Киото – поэтому Сираминэ и досталась такая спортивная слава.

Храм, в котором молятся на фаллосы 

Примерно в полумиле от города Тавараяма, который известен своими горячими источниками, в лесу одиноко стоит небольшой храм Мара Каннон. Мара – это буддийский демон-искуситель, символизирующий собой порок, и эвфемизм для обозначения пениса в японском языке. Интересно, что название этого храма очень похоже на название уже упомянутого «храма груди» – удобно!
Как следует из названия, храм известен своей фаллической тематикой. Вокруг него расположено множество фаллических предметов, и хотя фаллические храмы – не редкость в Азии, этот примечателен своей трагической предысторией.

В 1551 году, в эпоху Воюющих провинций, самурайский даймё Оути Ёситака был предан своим вассалом и был вынужден совершить сэппуку. Его старший сын, также носивший имя Ёситака, был схвачен и убит. Ему было всего семь лет. А младший сын, пятилетний Кандзюмару, успешно скрылся в горах, переодевшись крестьянской девочкой. Однако в 1552 году враги нашли Кандзюмару и убили его на том же месте, что и его брата. Говорят, что для того, чтобы  доказать своему даймё, что они убили сына Оути, убийцы отрезали мальчику пенис. 

Жалея участь молодых братьев, жители близлежащей деревни возвели на месте их гибели храм и посвятили его буддийской богине милосердия Каннон. Со временем храм стал местом, где люди молились о плодородии и здоровье, часто принося подношения в виде фаллоса.

Кроме того, считается, что храм приносит тем, кто молится в нём, удачу в любви, хорошие супружеские отношения и безопасные роды. Внутри храма находятся сотни фарфоровых фаллических статуэток, которые также можно приобрести в городе Тавараяма. Считается, что написание пожеланий на одной из таких фигурок, а также похлопывание каменных фаллосов у входа в храм приносят удачу.

Храм, в котором есть мумия

В северной части Японии существуют более двух десятков мумифицированных японских монахов, известных как «сокусимбуцу». Они были последователями сюгэндо, древней формы буддизма, и умерли, совершив высший акт самоотречения. 

В течение трёх лет монахи придерживались специальной диеты, состоящей только из орехов и семян, и при этом выполняли тяжёлые физические упражнения, которые сводили процент жира в организме к минимуму. 

Затем в течение следующих трёх лет они питались только древесной корой и кореньями, начинали пить ядовитый чай из сока дерева уруси, который обычно использовался только для лакировки. Это вызывало рвоту и быструю потерю жидкости, а главное – предотвращало появление личинок, которые могли вызвать разложение тела после смерти. Наконец, монах-самоубийца запирался в каменном гробу, который была едва ли больше его тела, и не выходил из позы лотоса до своей смерти. Единственной связью с внешним миром для него были трубка для воздуха и колокольчик. Каждый день монах звонил в колокол, чтобы дать знать окружающим, что он ещё жив. Когда колокольчик переставал звонить, трубку извлекали и запечатывали гроб.

Хотя в Японии сохранилось, по некоторым данным, 28 мест захоронения сокусимбуцу, только 16 из них можно посетить. Самое известное из них – храм Дайнитибо на священной горе Юдоно в префектуре Ямагата. Там покоится монах Синниокай Сёнин.

Примечательно, что большинство монахов, которые прошли процедуру добровольного мумифицирования, делали это именно возле Дайнитибо. Было установлено, что в местном источнике содержалось большое количество мышьяка, и это могло помочь монахам в процессе мумификации.

Таня Грошкова
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту