Юаса Масааки – лицо аниме-авангарда

Юаса Масааки – один из самых знаменательных режиссёров аниме нашего времени, постепенно-постепенно выходящий из тени других апостолов жанра: нам даже упоминать их не нужно, ведь их имена уже наверняка сами всплыли у вас в памяти. И хоть он работает над аниме уже свыше тридцати лет, о нём по-прежнему слышали лишь немногие. Наша задача – исправить это. Ведь гению такого размаха не должно оставаться незамеченным.

Кто это?

Юаса Масааки (湯浅政明) – аниматор, сценарист и режиссёр. Родился в 1965 году в Фукуоке.

Сразу после выпуска из университета Kyushu Sangyo с кафедры изящных искусств в 1987 году Юасу приняли на работу в анимационную студию Ajia-do. Уже в 1990 году ему была поручена раскадровка и ключевая анимация намеченного на зиму того года аниме «Малышка Маруко-тян». По его словам, реакция коллег на его необычный подход к работе над этим проектом сильно помогла ему обрести в себе уверенность.

Малышка Маруко-тян | ちびまるこちゃん

После окончания работы над «Малышкой Маруко-тян» Юаса ушёл в свободное плавание. И уже в качестве фрилансера начал своё участие в производстве аниме «Син-тян».

В 2004 году Юаса дебютировал как режиссёр с картиной «Игры разума», которая выиграла множество наград и разнесла имя режиссёра по всему миру. И это аниме можно поистине считать стартом бурного карьерного роста режиссёра.

Но чем же он всё-таки примечателен?

Игры разума | マインド・ゲーム

Особый стиль Юасы Масааки

Свободный от оков буйный стиль анимации – отличительный почерк Юасы, в особенности заметный в малобюджетных картинах и на контрасте с персонажами с довольно сдержанным дизайном. Экспериментальный стиль режиссёра-виртуоза сочетает в себе гротескные выражения лиц и движения персонажей, мастерскую манипуляцию перспективой и неистовый темп смены кадров.

«Он – один из самых удивительных, многогранно талантливых и продуктивных творцов, работающих в сфере анимации», – говорят критики.

Одним словом, работы Юасы Масааки выглядят, звучат и чувствуются как ничто другое.

Весенняя ночь коротка | 夜は短し歩けよ乙女

Аниме-адаптация одноимённого романа-бестселлера Морими Томихико. «Весенняя ночь коротка» комедийно иллюстрирует любовные дела неприметного студента и его возлюбленной «черноволосой девушки». Мир дикой ночной прогулки включает в себя соревнования по выпивке с боссом мафии, крадущим штаны; союз с Богом подержанных книг; встречу с Тэнгу; а также «паханом трусов» на его котацу-скороходе. Эта картина взаимодействует с мечтой, которая наверняка была или есть у каждого: желанным ощущением, что что-то захватывающее находится прямо за углом – нужно просто встать и оглядеться. А странная, но притягательная раскадровка и уникальный темп повествования погружают зрителя в историю с головой.

Руки прочь от киноклуба! | 映像県には手を出すな!

Три девицы под окном пряли новые миры. Асакуса Мидори – мечтательница и фантазёрка, желающая рисовать аниме ещё с совсем юных лет и живущая этой мечтой. Не будь с ней рядом подруги Канамори Саяки, возможно, она бы навечно заблудилась в своём воображении, в прекрасных мирах, насыщенных множеством невиданных вещей. После встречи с Мидзусаки Цубамэ, девушкой из богатой семьи, тоже мечтающей рисовать, втроём они хватаются за возможность воплотить свои желания в жизнь (в случае Канамори Саяки – заработать побольше денег) и основывают свой киноклуб (правда, кина не будет – будет аниме).

С точки зрения истории – удивительное аниме про то, как снимают аниме. С точки зрения анимации – удивительное аниме про то, как сильно можно преобразить анимацию, если использовать «исходники», наброски, в качестве изюминки картины.

Пинг-понг | ピンポン THE ANIMATION

Аниме-адаптация популярной манги за авторством Мацумото Тайё, по которой уже был снят фильм. В этом аниме зрителю показывают дружбу и взросление двух старшеклассников, посвятивших свою юность игре в пинг-понг.

Помимо идеального воссоздания оригинальных кадров манги Юаса также дописал историю на свой лад. Появились многие эпизоды и персонажи, которых изначально не было. Ключевое отличие аниме от фильма и манги состоит в том, что теперь это – полноценная история с разными раскрытыми линиями повествования.

Каждая деталь в этом аниме доведена до совершенства. Благодаря анимации создатели смогли достичь той динамики, которая была невозможна в манге или лайв-адаптации, и невероятной синхронизации со звуковым рядом. Тонкая работа Мацумото над мангой идеально сочетается с уникальным темпом анимации Юасы.

Человек-дьявол: Плакса | Devilman: Crybaby

Devilman: Crybaby – картина, закрепившая Юасу Масааки как режиссёра мирового уровня благодаря сотрудничеству с Netflix.

«Человек-дьявол» – это чистая мясорубка, с радостью и упоением воссозданная Юасой по одноимённой манге Нагай Го. Главного героя зовут Акира – он красивый старшеклассник, слившийся с «дьяволом», чтобы помочь своему другу Рё в битве с другими отродьями бездны. В то время как сюжет более или менее следует оригинальной истории Нагай, Юаса доводит готику и ужасающую жестокость до абсурдных величин.

В ночном клубе, утопающем в демонической энергии, секс и насилие становятся кошачьей мятой для дьяволов. Новоиспечённый дьявол-Акира обнаруживает, что может бегать как Соник, псевдогреческий хор рэперов обсуждает современную эпоху, а «Человек-дьявол: Плакса» рассуждает на тему того, что, возможно, именно человек – настоящий монстр.

И это только малая часть достойных внимания работ режиссёра. Что там говорить, он с командой даже сделал один из эпизодов Adventure Time.

Изменённое интро «Времени приключений», в котором поёт сам Юаса

Юаса Масааки – гений аниме-авангардизма, и про его картины часто говорят, что они «не для всех». Но это не значит, что он не заслуживает известности. О Малевиче и его «квадрате» слышал каждый, пусть и не каждый обязан любить творчество этого художника. Так и здесь – дайте Юасе шанс вам понравиться. А он уж, в свою очередь, его не упустит.

Источники: FILMAGA, Tokyo Weekender, Looper

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту