«Интерстелла 5555»: аниме-мюзикл легендарных Daft Punk

В начале 2000-х на музыкальных каналах России и стран СНГ часто крутили клипы культового французского электронного дуэта Daft Punk. Некоторые из них вы наверняка помните: как роботы ходят по кругу в Around the World и как инопланетяне с голубой кожей выступают на космическом концерте в One More Time. Последний, на самом деле, это не просто аниме-клип, а часть настоящего полнометражного аниме-мюзикла. Как легендарные Daft Punk решились на такой смелый эксперимент?

Daft Punk и их мечта из детства

Пожалуй, этот музыкальный дуэт из Франции в представлении не нуждается. В конце девяностых годов прошлого века и начале двухтысячных они были настоящей сенсацией: слушателей со всего мира притягивала не только их уникальная музыка в стилях хаус, электро и синти-поп, но и неповторимые образы. Тома Бангальтер и Ги-Манюэль де Омем-Кристо (так зовут музыкантов) выступали в образе футуристических роботов в шлемах с LED-подсветкой. На такой космический образ их вдохновили не столько научно-фантастические фильмы, сколько аниме на космическую тематику. Оба музыканта в детстве были большими поклонниками таких аниме, как «Галактический экспресс 999» и «Космический Пират Капитан Харлок» от режиссёра и мангаки Лэйдзи Мацумото.

Daft Punk в 2001 году

В 2001 году коллектив выпустил свой второй полноформатный альбом Discovery, который достиг первых строчек чартов Великобритании и США. В кругах любителей танцевальной музыки Daft Punk были очень известны и примерно в это время становились популярными во всём мире. Во время записи Discovery Бангальтер и де Омем-Кристо задумались для визуализации альбома создать не просто музыкальные клипы, а целый художественный фильм. Изначально они захотели снять ленту с живыми актёрами, но впоследствии отказались от этой идеи. Тогда музыканты стали думать над анимацией и вспомнили о герое своего детства, Лэйдзи Мацумото.

Ребята решили не скромничать, попытать счастье и связаться с Мацумото. Однако режиссёр молчал. Дуэт уже начал разрабатывать другие идеи для клипов, как через несколько месяцев Мацумото сам перезвонил им, предложил встретиться и обсудить сотрудничество. 

Daft Punk и Лэйдзи Мацумото

Создание уникального проекта

Творческая команда, состоящая из Daft Punk и их менеджеров и продюсеров, начала работу над развитием анимационного фильма. Пока Бангальтер писал сценарий, продюсеры связались с легендарной аниме-студией Toei Animation через японскую музыкальную компанию Toshiba EMI. Студия согласилась на сотрудничество, и к проекту, помимо Лэйдзи Мацумото, присоединились аниматоры и режиссёры Симидзу Синдзи, Такэноти Кадзухиса и Нисио Дайсукэ. Работа над проектом шла два с половиной года, а Daft Punk ездили в Токио практически каждый месяц, пока Toei делала раскадровки. 

31 августа 2001 года, спустя почти полгода после выхода альбома Discovery, студия создала видеоряд для первых четырёх композиций альбома. Клипы показали на телеканале Cartoon Network, который затем выложил их в интернет, а позднее их начали транслировать на MTV и других музыкальных каналах. В апреле 2003 года Toei Animation завершила работу над проеком, а уже 18 мая аниме-мюзикл под названием «Интерстелла 5555» впервые показали целиком на Каннском фестивале. Ленту очень оценили зрители фестиваля – для того времени идея большого видеоклипа в стиле аниме к музыкальному альбому была очень необычной. 

Клип к композиции One More Time (первая в трек-листе альбома Discovery – соответственно, первый эпизод «Интерстеллы 5555»)

Несмотря на высокие оценки критиков, картина провалилась в кинопрокате – при бюджете в 4 миллиона долларов лента заработала лишь 46 тысяч долларов. Но впоследствии «Интерстелла» всё равно принесла свои денежные плоды: мюзикл выпустили на DVD-дисках, музыкальные каналы приобретали права на ротацию, а о Daft Punk узнали не только поклонники электронной музыки, но и фанаты аниме. В России ленту тоже показали на Первом московском аниме-фестивале в октябре 2003 года. Российские анимешники с восторгом приняли картину, после чего её официально выпустили на DVD под названием «Интерстелла 5555: 5стория 5екретной 5олнечной 5истемы» и показали в российском сегменте MTV. Это, в свою очередь, привлекло внимание уже отечественных поклонников электронной музыки. 

Обложка русского издания «Интерстеллы 5555».

Почему вам стоит посмотреть (и послушать) «Интерстеллу 5555»?

Чтобы получить удовольствие от просмотра «Интерстеллы», не обязательно быть фанатом аниме или электронной музыки. Основная идея мюзикла – рассказать зрителю историю без коммуникации персонажей, только с помощью музыки и образов. Несмотря на отсутствие диалогов, «Интерстеллу» будет несложно понять любому зрителю. По сюжету музыкальную группу с другой планеты похищает продюсер-злодей с Земли, чтобы с её помощью получить предмет, который позволит ему обрести абсолютную власть над Вселенной. В «Интерстелле» можно найти и захватывающий детектив, и космическую фантастику, и даже романтическую историю. Подробнее рассказывать не будем, чтобы не было спойлеров!

Несколько кадров из «Интерстеллы 5555»
Даже сами Daft Punk пару раз появляются в картине!

«Интерстелла» не только позволяет по-новому воспринять как и сам сюжет, так и музыку. В её сюжете также слились несколько глубоких идей и посылов от каждого из создателей. Так, например, сами Daft Punk хотели обратить внимание на неоднозначный мир шоу-бизнеса, где за головокружительным успехом, гламуром и яркими вечеринками стоят несправедливые, а порой и рабские условия музыкальных компаний и продюсеров по отношению к музыкантам. Лэйдзи Мацумото же, в свою очередь, добавил в «Интерстеллу» свойственные для его картин троп о благородном самопожертвовании и памяти о павших друзьях. 

И всё же, какой бы интересной и хорошей ни была «Интерстелла», один недостаток у неё есть. Мацумото решил сохранить в ленте оригинальный порядок композиций – как они идут в самом альбоме Discovery. Из-за этого появляется небольшой диссонанс между музыкой и повествованием, например, когда в грустной сцене звучит бодрая мелодия. Возможно, Мацумото не захотел менять порядок композиций в «Интерстелле» из-за того, что для него музыка была первостепеннее анимации. Фактически, это не саундтрек был создан для аниме, а аниме для саундтрека. 

Полная версия «Интерстеллы 5555»

Daft Punk объявили о своём распаде в 2021 году. Сейчас Бангальтер и де Омем-Кристо пожинают плоды своей невероятно продуктивной и блистательной карьеры: 28 лет упорной работы принесли французскому дуэту не только 7 премий Грэмми, но и навсегда вписали имя Daft Punk в историю музыки. А их смелый и оригинальный проект «Интерстелла 5555» мало того, что и по сей день смотрится свежо и интересно, так ещё и считается культовым как среди меломанов, так и среди поклонников аниме.

Поля Мелешко
Милый редактор ( ´ ▽ ` ).。o♡
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту