The Legend of Zelda: легенда об игре

Начать игру

The Legend of Zelda — это серия видеоигр, созданная компанией Nintendo в 1986 году. Вопреки своему названию, игры из серии The Legend of Zelda рассказывают о приключениях главного героя Линка в вымышленном мире под названием Хайрул. Серия игр славится своей загадочной (и очень запутанной) историей, захватывающим геймплеем и уникальным визуальным стилей. Цикл состоит из 20 основных игр и множества спин-оффов. Представляем список основных игр ниже:

 

  • The Legend of Zelda
  • Zelda II: The Adventure of Link
  • The Legend of Zelda: A Link to the Past
  • The Legend of Zelda: Link’s Awakening
  • The Legend of Zelda: Ocarina of Time
  • The Legend of Zelda: Majora’s Mask
  • The Legend of Zelda: Oracle of Seasons
  • The Legend of Zelda: Oracle of Ages
  • The Legend of Zelda: A Link to the Past & Four Swords
  • The Legend of Zelda: The Wind Waker
  • The Legend of Zelda: Four Swords Adventures
  • The Legend of Zelda: The Minish Cap
  • The Legend of Zelda: Twilight Princess
  • The Legend of Zelda: Phantom Hourglass
  • The Legend of Zelda: Spirit Tracks
  • The Legend of Zelda: Skyward Sword
  • The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
  • The Legend of Zelda: Tri Force Heroes
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild
  • The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Разработка Zelda началась примерно в то же время, что и Super Mario Bros, поэтому Миямото Сигэру, продюсер, директор и генеральный менеджер в Nintendo, делил своё время между двумя командами разработчиков и курировал оба проекта одновременно. Кстати, именно Сигэру придумал игры Super Mario Bros и The Legend of Zelda.

Миямото вырос в небольшом городке Сонобэ в префектуре Киото. Живописные места этого города стали идеальным местом для развития его воображения. Сигэру был художником, любил музыку, архитектуру и дизайн. Эти увлечения вывели его на путь в области промышленного дизайна, и он вскоре начал блистательную карьеру в качестве штатного художника компании Nintendo. Именно страсть к исследованиям окружающей его природы он попытался передать игрокам «Зельды».

Игра и жизнь


По словам Миямото, одним из его самых запоминающихся моментом в его жизни было обнаружение входа в пещеру посреди обширного леса. После некоторого колебания он с опаской вошёл в пещеру и начал исследовать её глубины, вооружившись одним лишь фонариком. Именно этот опыт навёл его на мысль о создании игры, которая бы передала это чувство тайны неизведанного.

Сюжет и окружающая среда были разработаны сценаристом Тэдзукой Такаси. Стремясь создать сказочную приключенческую игру, Тэдзука черпал вдохновение из фэнтезийных книг, таких как «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкиена. Например, во многих играх серии есть особая «Гора Смерти». Похоже на Роковую гору, не так ли?

Мастер-меч, главное оружие Линка, перевели как «Экскалибур» во французской версии игры A Link to the Past. И действительно, легендарный меч, который способен победить любое зло, и при этом запечатанный в камне, очень сильно напоминает легенду об Экскалибуре. Кельтская мифология также вдохновила разработчиков назвать лошадь Линка — Эпону — в честь кельтской богини коневодства.

Когда настало время выбирать имя для главной героини игры, принцессы Зельды, Миямото вдохновился именем жены американского писателя Ф. Скотта Фицджеральда. Она была известна как «первая американская модница»,  и именно её своенравный характер показался Миямото столь привлекательным и убедил разработчика выбрать её в качестве прототипа для принцессы Хайрула.

Заблудившиеся японцы

The Legend of Zelda стала невероятно популярной франшизой на Западе. В 2017 году одна из часте серии, Breath of The Wild, получила награду «Игра года» на ежегодной премии The Game Awards, повторив успех другой части, Ocarina of Time, получившей награду в 1999 году. Однако большинству японских игроков эта серия, как ни странно, поначалу не очень нравилась. К примеру, игра Twilight Princess разошлась многомиллионным тиражом в Америке и Европе, но в Японии было продано менее 600 000 копий. Из-за нескольких похожих неудач Миямото начал считать, что в Японии люди «всё меньше заинтересованы в такой масштабной ролевой игре, как “Зельда”».

Многие японские разработчики считают, что в Японии не любят игры с элементом изучения окружающей среды. Японцам попросту не нравится чувствовать себя потерянными в огромном мире, не имея чётких подсказок и указателей. Поэтому команда «Зельды» решила переключиться на западную аудиторию.

К 2015 году игры с открытым миром, такие как Minecraft, стали яркой тенденцией на Западе. В Японии появилась Xenoblade Chronicles, которая также предлагала игроку «заблудиться» в своём мире. Эта игра добилась невероятных успехов у японской аудитории, тем самым обнадёжив разработчиков «Зельды»: они наконец-то смогут сделать такую игру, которую они всегда хотели создать. Они были рады, что наконец-то их задумка смогла получить признание на родине. И получилась Breath of The Wild. Игра стала хитом и на Западе, и в Японии, тем самым возродив легендарную, но забытую японцами франшизу. 

Сила трёх

Официальный сайт игры сообщает:

«Согласно древним сказаниям, мир был создан тремя богинями: Дин, Наюру и Фароре. Прежде чем покинуть созданный ими мир, три богини создали Трифорс — магический предмет, состоящий из трёх золотых треугольников, — и доверили его богине Хилии. Трифорс исполняет желания тех, кто обладает тремя добродетелями богинь: силой, мудростью и мужеством. Если у человека нет должного баланса добродетелей, Трифорс раскалывается на три части. Только объединив все три части, можно обрести истинную силу Трифорса».

Трифорс — центральный концепт всех игр. По сути он является сюжетным дополнением к характерам трёх персонажей: Ганон — сила, Зельда — мудрость, а Линк — храбрость.

Герои и героиня

Сюжет первой игры можно пересказать в одном предложении. Мальчик по имени Линк должен спасти похищенную принцессу от злого демона Ганона, наложившего на своё логово заклятие, которое можно снять только с помощью трёх частей Трифорса — золотого треугольника, обладающего мистической силой. Но после первой игры сюжет усложняется. Дело в том, что во всех играх фигурируют одни и те же герои: Линк, Зельда, Ганон (не всегда). Но это не одни и те же люди. Каждая игра — это их перерождение. Три персонажа находятся в вечном цикле, выбраться из которого им не позволяют разработчики. Центром их перерождения является Трифорс — сила, дарованная им богами, которая и соединяет этих трёх вместе. 

Линк — главный протагонист серии игр The Legend of Zelda. Он часто изображается как воплощение благородства, эдакий рыцарь, только не в сияющих доспехах, а в зелёном колпаке. Он обладает сущностью богини Фарер, Трифорсом храбрости, но об этом позже.

Принцесса Зельда — один из трёх самых важных персонажей серии The Legend of Zelda, именно поэтому её имя фигурирует в названии каждой игры. Принцесса Зельда впервые появилась в оригинальной The Legend of Zelda и с тех пор присутствовала как персонаж в каждой последующей игре, за исключением Link’s Awakening. Боги выбирают каждое воплощение принцесс, чтобы она стала хранительницей Трифорса Мудрости в каждой соответствующей эпохе. Поэтому она играет такую важную роль в легендах Хайрула.

Ганон — главный антагонист в серии игр The Legend of Zelda, представленный как воплощение зла. Обычно он появляется в качестве финального босса в конце каждой игры. Повторяющаяся сюжетная линия в серии посвящена борьбе главного героя Линка за спасение принцессы Зельды после того, как её схватил Ганон. Мотивы этого персонажа обычно сводятся к тому, чтобы разрушить Хайрул или стать правителем. Его разрушительное влияние особенно ярко проявляется в Ocarina of Time, когда Линк пробуждается от семилетнего сна и обнаруживает, что Хайрул очень сильно изменился после прихода к власти Ганона.

У Ганона, как и у остальных героев, было много воплощений. Самая примечательная его форма — это боевой кабан. Выглядит угрожающе!

Большую часть времени Линк и Зельда поддерживают сугубо платонические отношения, а в некоторых играх они не ближе, чем обычные коллеги. Те несколько случаев, когда Линк и Зельда действительно оказываются вместе, являются исключением из правил. Они всегда в первую очередь друзья, и уже только потом  — пара.

Время и перерождения

Чем больше игр серии The Legend of Zelda создавала компания Nintendo, тем ожесточённей становились споры вокруг хронологии событий игр. В 2011 году эти споры были окончательно прекращены благодаря History of Hyrule — книге, в которой излагается официальный порядок, в котором должны происходить приключения Линка и Зельды.

Но всё становится гораздо сложнее, когда мы доходим до последних игр серии — Breath of the Wild и Tears of the Kingdom. В книге The Legend of Zelda: Breath of the Wild — Creating a Champion об этом прямо говорится: «Периоды процветания и упадка Хайрула сделали невозможным определить, какие легенды являются историческим фактом, а какие — просто сказкой». Разработчики как бы сказали игрокам: «Не пытайтесь разобраться в таймлайне, у вас ничего не выйдет».

Хронологически самой ранней игрой в серии Zelda является The Legend of Zelda: Skyward Sword, где игрок узнаёт, что Зельда — это реинкарнированная богиня Хилия, первая держательница Трифорса. В игре фигурирует злодей Демиз, которого побеждает Линк, но в конце Демиз как бы превращается в прото-Ганона.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild — Creating a Champion устанавливает свой собственный таймлайн. Он объединяет все новые игры под одним большим знаком вопроса под названием «далёкое прошлое» — период, охватывающий более 10 000 лет. То есть события последних игр серии происходят за 10 тысяч лет до всех остальных игр. 

Интересные факты

  1. Соник существует во вселенной «Зельды». Да-да, в игре Sonic Lost World голубой ёжик бегает по Хайрулу в костюме Линка и решает свои проблемы сбором рупий — валюты мира Зельды — вместо колечек. 
  2. Почти во всех играх Линк — левша. Только когда надо было портировать игру на консоль Wii, разработчикам пришлось менять доминантную руку Линка — большинство игроков держали контроллер правой рукой. 
  3. Робин Уильямс назвал свою дочь в честь принцессы Зельды. Покойный актёр был таким большим поклонником Nintendo, что даже выразил желание озвучить злодея Ганона, если будет снят фильм.
  4. Хайрул в Breath of the Wild был создан таким образом, что его масштабы совпадают с размерами Киото. Свободная от технологических ограничений старых систем карта мира в Breath of the Wild стала действительно большой. При её создании режиссёр Фудзибаяси Хидэмаро вдохновлялся городом Киото. «Я представлял, как устану, если пройдусь по нему пешком, сколько времени это займёт или как быстро лошадь сможет пробежать это расстояние», — говорил Фудзибаяси.
  5. Монополия по «Зельде» существует. Да.

 

 

Источники

The official home for The Legend of Zelda — About

Zelda Wiki

The Legend of Zelda timeline, explained

 

Таня Грошкова
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту