Для современного взрослого человека идея владения домом за последние двадцать лет стала несколько иллюзорной — это событие, которое может осуществиться в большинстве случаев лишь посредством экономического чуда или накоплений родителей. А спокойная жизнь в утопической деревне, где единственная твоя забота — это выловить новую рыбу для личной коллекции, нам вовсе и не снилась. Поэтому неудивительно, что серия игр Animal Crossing от Нинтендо оказалась такой привлекательной в наше время.
А для тех, кто не знаком с самой игрой, поясним: в играх Animal Crossing игрок принимает на себя роль милого чиби-человечка, который переезжает в деревню, населённую антропоморфными животными, и живёт вместе с ними. Геймплей является свободным: у игроков нет определённых целей, вместо этого им предлагается провести время в деревне, собирая предметы, сажая растения, занимаясь ловлей насекомых, рыбалкой и общением с жителями деревни. Но самое главное — выплатить ипотеку за дом, который вы получаете в начале игры, Тому Нуку, а иначе…
Действие игры происходит в реальном времени, для этого используются внутренние часы и календарь игровой консоли. Таким образом, течение времени в игровом мире отражает реальность, а также текущий сезон и время суток. Некоторые игровые события, такие как праздники или рост дерева, происходят в определённое время или требуют определённого промежутка времени. А самый главный элемент игры — кастомизация — позволяет сделать каждую деревню уникальной.
История
Игра, которая получила название «Звериный лес» — どうぶつの森 до:буцу-но мори, была разработана командой, состоявшей из тогдашних новичков в разработке игр: Эгути Кацуей, Ногами Хисаси и Тэдзукой Такаси. Именно Эгути считается «отцом» Animal Crossing. В интервью журналу Mental Floss он признался, что на создание игры его вдохновил собственный опыт: будучи молодым 21-летним специалистом, Эгути решил переехать из родной Тибы в Киото, где у него не было ни друзей, ни знакомых. Он хотел воссоздать этот процесс акклиматизации в новом месте, когда человеку надо заново выстраивать свою жизнь буквально с чистого листа.
По словам Эгути, в Animal Crossing фигурируют три главных темы: семья, друзья и сообщество. Для него важно было воссоздать опыт семейного времяпрепровождения, во время которого все члены семьи смогут вместе играть, при этом не обязательно будучи рядом.
Интересно, что Эгути продвигал гендерное равенство в команде разработки четвёртой части, New Leaf, но не просто для обеспечения социальной справедливости. Он считал, что сбалансированная между двумя гендерами команда сможет в результате произвести на свет игру, которая будет апеллировать как к мужской, так и к женской демографии. Команды дизайна мебели, звука, композиторы — все они были максимально сбалансированы, чтобы конечный продукт охватил наиболее широкую аудиторию.
Стоит заметить, что история игры началась с провала. Вышедшая в апреле 2001 года Добуцу-но мори не вышла в продажу в других странах, кроме Японии, из-за технических проблем. Однако после портирования игры на консоль GameCube разработчики получили возможность использовать внутренние часы системы для создания той самой симуляции реального времени. И уже в декабре 2001 года в Японии выходит Добуцу-но мори+, которая у японцев считается второй игрой серии. Из-за популярности новой игры Нинтендо решается всё же выпустить её на международный, а главное американский, рынок.
Процесс локализации занял полгода, так как оказалось, что в английской версии количество текста увеличилось в несколько раз. Тем более, для пока ещё мало знакомой с Японией публики пришлось добавлять новые праздники и предметы, которые были немного ближе к европейским и американским реалиям. Таким образом, Добуцу-но мори+ превратилась в тот самый Animal Crossing, который мы имеем сейчас.
Кстати, эта двоякость все ещё присутствует в играх серии: Animal Crossing и Добуцу-но мори имеют разные логотипы, ведь для японцев никакой Animal Crossing нет и не было. Зверят-жителей зовут совсем по-разному в международной и японских версиях, а американцы до сих пор копаются в старых японских копиях игры в поисках отличий.
Очень японская игра
Главный капиталист и кредитор игры, Том Нук, это самый настоящий тануки (на что намекает его имя), или енотовидная собака-оборотень, символизирующая богатство. Помимо богатства, тануки также известны своими способностями к метаморфозам: именно поэтому все предметы в игре необычным образом превращаются в листочки. Это основано на мифе о том, что тануки используют листья, чтобы помочь себе трансформироваться.
Чтобы заплатить за красивые предметы интерьера или хотя бы свой дом, персонажу нужны дини — местная валюта. И многие игроки предпочитают зарабатывать их не только продажей рыбы и насекомых, но и с помощью репы.
Почему из всех вещей, на которых можно разбогатеть, команда разработчиков Animal Crossing выбрала именно репку? Причина кроется в многослойном японском языковом каламбуре. Репа по-японски называется 蕪 кабу, но у слова «кабу» есть много омофонов (слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному). Один из них — 株 кабу, термин, обозначающий акции. В японских изданиях игры кабаниху Джоан, торгующую репой, зовут «Кабуриба», что является сочетанием слов «кабу» (репа или акции) и «уриба» (место продажи). В Animal Crossing: New Horizons Джоан делегирует обязанности по продажам своей внучке Дейзи Мэй, а её японское имя — это «Ури» (продавать). Детёныш кабана также называется по-японски «урибу», что делает имя ещё более подходящим.
Осколки звёзд, которые появляются на пляже после ночи, в которую игрок загадывал желания во время звездопада, выглядят как-то… аппетитно? На это есть причина. Звёздные кусочки сделаны по образцу японской сахарной конфеты под названием 金平糖 компэйто:.
Такие конфетки похожи по текстуре на камушки, только сладкие и очень вкусные. Интересно, что похожие звёзды-конфеты появлялись и в других играх Нинтендо, например в Super Mario Galaxy.
Немного странноватый для европейцев культурный элемент, появляющийся в Animal Crossing, был напрямую скопирован из городов Японии. Канализационные люки, которыми можно украшать свою деревню, являются копией люков из разных префектур. Они используются так же, как у нас в России мемориальные доски — в качестве отметки о важном историческом месте или особенности региона.
Дизайн с кораблём основан на крышках люков в Фунабаси префектуры Тиба. А дизайн с горой похож на люки, которые можно увидеть в городе Фудзи, префектура Сидзуока. И наконец, есть крышка люка, изображающая исторический Осакский замок. Это культовый дизайн, любимый многими жителями Осаки, и версия из игры очень близка к реальной, но всё же немного отличается.
Многие жители из игры сами по себе являются частицами японской культуры. В игре есть кошечка Кабуки, раcкрашенная прямо как настоящий актёр одноимённого театра, и даже осьминог с соусом на голове, который очень сильно напоминает ходячий кусочек такояки, блюда из мяса осьминога и специального соуса. Но есть и ещё более странные отсылки к японской культуре.
В игре представлены коллекционные предметы под названием гироиды, которые крутятся вокруг и издают звуки, когда к ним прикасаются. И они очень похожи на артефакты ханива — полые терракотовые статуэтки со щелевидными пустыми глазами и ртами, которые часто находили рядом с похороненными в японских гробницах людьми, датируемых примерно 250—710 годами нашей эры. Назначение этих странных скульптур неизвестно до сих пор.
Animal Crossing и общество
Последняя игра серии вышла в свет в очень удачное время. В марте 2020 года пандемия только началась, и пошла первая волна локдаунов по всему миру. Людям как никогда нужно было спасение от одиночества, и тут игра выполнила своё предназначение, обозначенное её создателем Эгути — воссоединять семьи и друзей.
Игра с красивым и милым дизайном ещё до выхода привлекла новых игроков, в особенности женщин. Благодаря игре уровень продаж консоли Нинтендо среди женщин возрос, и теперь демография игры состоит пополам из мужчин и женщин.
Люди начали встречаться и знакомиться в игре, проводить свадебные церемонии, дни рождения и вечерние посиделки с друзьями. В связи с бушующей пандемией некоторым игрокам даже пришлось провожать в последний путь своих родных и близких в игре.
Популярность нового виртуального пространства не обошла и работодателей сидящих на карантине людей. Некоторые компании частично переводили рабочие пространства в Animal Crossing, тем самым поощряя общение работников, которое происходит естественным образом в офисах. А многие студенты даже проводили выпускные церемонии в игре!
На волне популярности в игру не могла не вмешаться даже политика. Например, виртуальную платформу начали использовать для встреч с электоратом, как и поступил в октябре 2020 года тогда лишь кандидат в президенты США Джо Байден. В его штаб-квартире игроки могли посетить офис кандидата, где они могли помочь кампании в сборе текстовых сообщений и телефонных звонков, а также проголосовать на избирательном участке.
Animal Crossing: New Horizons — первая игра серии, которая пользуется популярностью на территории материкового Китая из-за наличия локализации на упрощённом китайском. Китайское правительство пыталось запретить продажу игры, но многие китайцы всё равно покупали консоль Нинтендо и в обход легальных способов устанавливали игру.
Но почему же эта безобидная игра вызвала такую реакцию у китайских властей? Дело в том, что свобода кастомизации острова и возможность собираться вместе в одном «месте» дала возможность протестующим из Гонконга высказаться в поддержку своего движения.
Протестующие против коммунистического режима украшали дома и окружающую среду своими лозунгами, делая фото и выкладывая их в соцсети. Сами разработчики никак не отреагировали на такое использование их игры, но позже всё же немного ужесточили фильтрацию изображений, которые можно скопировать в игру.
В заключение
Animal Crossing всегда была хоть и нишевой, но популярной игрой. Её дизайн, звуковая дорожка и простота засели в душу многим геймерам по всему миру, и мы надеемся, вы тоже смогли прочувствовать уникальность этой игры.
Источник: fandom.com