Японские корни лапши быстрого приготовления

Проголодались? Залейте кипятком стакан лапши, и через три минуты у вас будет обед. Сегодня лапша быстрого приготовления настолько популярна, что нет таких людей, кто не слышал о ней. Хоть в России она и ассоциируется с бедностью, так думают не везде. Лапша быстрого приготовления стирает грань между богатыми и бедными, а японский бренд Cup Noodle соединяет людей по всему миру. В этой статье вы узнаете, как появилась лапша быстрого приготовления и то, почему она так популярна в современном мире.

История появления лапши быстрого приготовления

В 1958 году основатель компании Nissin Food Products Андо Момофуку изобрёл сухую лапшу быстрого приготовления – неотъемлемого спутника повседневности многих современных людей.

Изобретение Андо далось ему не так уж и просто – ещё с молодости он занимался предпринимательством, которое шло с переменным успехом. В 22 года он основал фирму по продаже японского трикотажа на Тайване, имевшую большой успех до Второй мировой войны. В 1957 году кредитное товарищество, где Андо был президентом, разорилось, и он потерял практически всё своё имущество.

И в этот момент он решил начать разработку лапши быстрого приготовления. Его подтолкнули к этому картины послевоенной голодной жизни людей. Очень часто люди стояли на улице в огромных очередях за чашкой лапши рамэн. Андо считал, что у японцев на самом деле есть скрытый спрос на множество видов лапши и страсть к ней. Проанализировав увиденное, Андо начал пытаться создать дешёвую, простую и быструю в приготовлении лапшу рамэн, за которой не нужно стоять в очереди, но при этом у неё должен был быть длительный срок годности.

Прошел целый год, прежде чем изобретатель нашёл метод высушивания лапши, позволяющий одновременно быстро её готовить и долго хранить. Для начала вымешанную из пшеничной муки лапшу обрабатывали паром, затем опускали в масло при 160℃ на 2 минуты. Метод сушки лапши в раскалённом масле позволял полностью испарить влагу с лапши. При заливании её кипятком вода попадает в обезвоженные полости, и лапша принимает прежний вид за пару минут.

История Cup Noodle

Уже после дебюта куриного рамэна в пакете по всему миру Андо увидел, как американские покупатели разламывали лапшу быстрого приготовления на кусочки, а затем заливали их кипятком в чашке. Вдохновлённый этим, он модифицировал свою технологию и начал производство лапши в пластиковом стакане. Она имела форму усечённого конуса, а сверху была выложена начинка.

Андо Момофуку начал продавать лапшу быстрого приготовления только в 48 лет. Как он сам говорил, он шёл к этому изобретению всю свою жизнь.

Лапша по всему миру

Во многих странах лапша быстрого приготовления ассоциируется с Японией, а некоторые люди считают её главным японским изобретением ХХ века. В Америке это то, что можно съесть, если не знаешь как или не хочешь готовить что-то самостоятельно, а в Японии её любят и едят повсеместно. Многие уверены, что лапша быстрого приготовления является своеобразным холстом, культурным мостом, она приспосабливается к потребителям в различных регионах. Например, американцам не нравилось хлебать лапшу с хлюпающими звуками, и производители уменьшили её длину, чтобы им не приходилось всасывать её.

Хлюпающие японцы

Поедая лапшу, многие японцы всасывают её с хлюпаньем. Некоторые люди, в основном иностранцы, испытывают неприятные ощущения от такого звука. По всему миру есть множество блюд, включающих в себя лапшу, но их принято есть тихо, в то время как хлюпанье считается проявлением невоспитанности.

Если посмотреть на историю лапши как таковой, то уже в начале периода Эдо (1603–1868 гг.) существовало множество лавок с лапшой соба. Посетителями этих лавок в основном были простые люди, ищущие, чем можно заполнить желудок во время перерыва в работе. В таких лавках старались есть как можно быстрее, и, как следствие, получалось не очень аккуратно. Хоть в ту эпоху уже сформировался застольный этикет, простой народ, употреблявший лапшу, не очень думал о манерах, и обычай есть собу таким образом, вероятно, прошёл сквозь эпохи и перенёсся на другие виды лапши. Хотя кто-то просто утверждает, что так вкуснее.

В наше время мировой объём спроса на лапшу быстрого приготовления составляет более 98 млрд порций в год, а лапша компании Nissin Food Products продаётся в 80 странах мира. Производители меняют способы подачи и вкус лапши в зависимости от региона покупателей и их желаний. Очень часто люди самостоятельно модифицируют лапшу быстрого приготовления, добавляя туда дополнительные ингредиенты, или же она используется как компонент какого-нибудь блюда. В Японии даже существуют музеи, посвящённые различным видам лапши быстрого приготовления.

Их с удовольствием посещают туристы и другие ценители, а в музее компании Nissin Food Products в городе Иокогама можно собрать упаковку лапши рамэн с добавками, которые по вкусу лично вам.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту