Корея
Между Кореей и Японией с давних времен существует связь в разных сферах общества, поэтому неудивительно, что нашлось сразу несколько корейцев, которые были удостоены самурайского титула.
Вакита Наоката (脇田直賢)
Одним из самых известных корейцев-самураев является Ким Ё-Чхоль (1585 — 1660), известный в Японии под именем Вакита Наоката (脇田直賢).
Он был сыном чиновника, однако во время японского вторжения в Корею (1592 — 1598) отец был убит, а самого Ким Ё-Чхоля забрал в плен Укита Хидэиэ (宇喜多秀家), японский даймё и правитель провинций Бидзэн и Мимасака (современная Окаяма), куда впоследствии и привезли Ким Ё-Чхоля.
В 1605 году он был усыновлен кланом Вакита, который был вассалом клана Маэда, и изменил свое имя на Вакита Наоката.
За выдающиеся заслуги, проявленные в ходе участия в Осакской компании (1614 – 1615), он получил 1000 коку, а через какое-то время стал наместником города Канадзава.
Вакита Наоката был талантлив не только как воин, но и как поэт. Считается, что он хорошо знал «Повесть о Гэндзи» и «Кокинсю», был одним из самых известных мастеров рэнга в Канадзаве. Также, усилиями Наокаты и последующих трех поколений его потомков был построен сад камней, названный в честь благодетельницы Наокаты — Гёкусэн.
Хосияма Тюдзи (星山仲次)
Другой кореец, получивший титул самурая, — мастер гончарного дела Кимхэ (1569 — 1621) родом из Пусана.
В 1598 году даймё королевства Сацума (современная Кагосима) , Симадзу Ёсихиро (島津義弘,1535 — 1619), привёз более 70 корейских мастеров гончарного искусства. Среди них был и Кимхэ, впоследствии ставший родоначальником особого типа керамики и фарфора — 薩摩焼 сацумаяки.
Первая печь для изготовления сацумаяки была построена в Навасирогаве, и в ней было возможно создавать только простую утварь, которую покрывали глазурью. Состав глазури при обжиге покрывал посуду пятнами, делая вещь несовершенной.
Кимхэ оставался в Японии до конца жизни, продолжая оттачивать своё ремесло, равно как и его потомки.
Мозамбик
Увы, время стёрло со страниц истории достоверную информацию и о Родине, и о настоящем имени, и о происхождении этого человека с удивительной судьбой.
Согласно общепринятой версии, Ясукэ — таково имя, полученное этим будущим самураем в Японии, — прибыл в Страну восходящего солнца в составе иезуитской миссии в 1579 году. Африканец был рабом итальянского миссионера Алессандро Валиньяно, и, обладая уникальной внешностью, не мог не привлечь массу внимания со стороны японцев.
Ода Нобунага (織田信長,1534 — 1582), возглавлявший на тот момент страну, даже приказал слугам отмыть этого великана (188 см роста против среднестатистических 157 см японцев) от «чёрных чернил», разлитых по коже, что, разумеется, невозможно было сделать чисто физически.
Неординарная внешность, владение японским языком, а также физическая сила и умение сражаться позволили Ясукэ быть отмеченным при дворе, получить должность личного телохранителя Нобунаги, а после — и титул самурая. Также господин, находя компанию Ясукэ интересной, помимо прочего предоставил тому и ряд привилегий: частную резиденцию, катану, позволение обедать с ним — высокая честь даже для самурая-японца!
Ясукэ служил господину вплоть до дня кончины. Считается, что, когда Нобунага был вынужден завершить свою жизнь сэппуку, именно Ясукэ была вверена задача обезглавить своего господина и отнести его голову и меч сыну умершего. Такое поручение является ещё одним признаком большого доверия слуге.
Ясукэ благополучно пережил мятеж, но был сослан в иезуитскую миссию в Киото, после чего вновь теряется в веках.