В Киото, в храме Кодайдзи, возраст которого насчитывает 400 лет, посетителей встречает буддийская богиня милосердия Каннон в виде современного робота. Однако его установка вызвала неоднозначную реакцию в обществе.
Андроид Mindar (яп.マインダー маинда: ) , создание которого обошлось практически в миллион долларов, цитирует сутры и наставляет приходящих бороться с завистью, желаниями, гневом и собственным эго.
Разумеется, священники из плоти и крови никуда не делись и продолжают служить в храме. Своего нового коллегу, частично покрытого силиконом, а частично демонстрирующего провода, они приняли достаточно тепло.
Для них, самых верных приверженцев буддизма, он является способом успеть за технологическим прогрессом.
Буддизм – это не вера в бога, это следование пути Будды, и неважно, будет он представлен в образе машины, куска железа или дерева,
– говорит один из них, Гото Тенсё.
У Миндара габариты взрослого человека и открытый череп, внутри которого виднеются провода. В его левый глаз вставлена камера, а лицо, плечи и руки покрыты силиконом, имитирующим человеческую кожу. Располагается «робот-священник» в помещении, предназначенном специально для него. Вокруг него на стены проецируется перевод на английский и китайский сутр, которые он читает на японском. Там же показывают изображения толпы или природы.
Созданный при сотрудничестве этого богатого историей дзэн-буддийского храма и знаменитого робототехника Исигуро Хироси из осакского университета, он был запущен в эксплуатацию в этом году.
Возможно, кому-то тяжело общаться с несколько старомодными священниками, такими как я, и я надеюсь, что этот робот позволит им преодолеть эту трудность,
– поясняет Гото, имея в виду, очевидного, молодое поколение.
Осакский университет провёл опрос среди верующих: одни говорят, что почувствовали от андроида теплоту, которую никогда не чувствовали от других машин, в то время как другие говорили о том, что им некомфортно разговаривать с роботом, который так сильно напоминает человека. Некоторые даже обвинили храм Кодайдзи в кощунстве.
По словам Гото Тэнсё, больше всего робот беспокоит иностранцев. Кроме того, он утверждает, что японцы, в большинстве своём, относятся к нововведению позитивно.
Японцы не предвзяты по отношению к роботам. Мы растём на комиксах, где роботы являются нашими друзьями. Иностранцы – другое дело.
Цель буддизма – облегчить страдания,
– добавляет священник.
Современное общество испытывает на себе новые формы стресса, но наша цель не меняется уже 2000 лет.
«Самое главное различие между монахами и роботом состоит в том, что мы все умрем, в то время как он– нет. Это позволит ему продолжать встречать новых людей и собирать информацию. А значит, он сможет развиваться бесконечно».
Источник: L’obs