Помните VHS кассеты? Именно благодаря японской компании JVC, которая и создала их, в XX веке появился компактный физический носитель видео-информации, который успел порадовать не одно поколение! Сегодня мы расскажем о начале пути этого бренда, который, как оказалось, и не совсем японский…
Japan Victor Company (сокращённо – JVC) была создана как японский филиал американской звукозаписывающей компании Victor Talking Machine Company. Таким образом головной офис избавлялся от расходов, связанных с производством комплектующих, а японцы получали возможность не только обеспечить большое количество высокооплачиваемых рабочих мест, но и наладить производство, ориентированное на внутренний рынок.
За 3 года JVC прошла путь от радиодеталей до грампластинок и собственных приёмников. Первые, кстати, очень быстро заполнили местный рынок ввиду отсутствия конкурентов на архипелаге.
Однако, не зацикливаясь на коммерческом успехе, компания продолжала двигаться дальше, активно исследуя передачу звуковой и визуальной информации на расстоянии. Так в 1937 году они создали первый в Японии супергетеродинный радиоприёмник, который позволял передавать, гораздо более чистый сигнал. Вероятно, JVC в своих исследованиях могла зайти очень далеко и произвести настоящую революцию в японской технике, так как уже в 1939 она выпустила прототип первого телевизора, однако планам компании помешала война.
С началом Второй мировой все японские предприятия перешли в ведение государства, которое распоряжалось производственными нуждами в зависимости от собственных потребностей. В начале это было даже на руку JVC, поскольку радиооборудование было важно для ведения боевых действий, однако, по мере того, как война подходила к концу, спрос на продукцию компании снижался, а после подписания мирного договора из-за экономического кризиса и вовсе приблизился к нулю. И хотя кризис коснулся всех предприятий Японии, JVC смогла одной из первых выйти из него. В этом ей помог новый сотрудник, сотрудничество с которым началось ещё до войны.
В школе Такаянаги Кэндзиро был обычным троечником, у которого не было никаких увлечений и хоть сколько-то чётких планов на будущее. Несмотря на это, он всё-таки решил поступить в Высшую техническую школу в Токио (сегодня это Токийский технологический институт). На первых порах юноша продолжал относиться к учёбе без особого интереса, однако один из преподавателей обратил внимание на нерадивого студента. Но не ждите здесь невероятной истории, когда учитель привил своему подопечному безграничную любовь к науке – всё гораздо прозаичнее. Содержание слов, обращённых учителем к ученику, было примерно следующим: «Любой, даже самый неспособный студент, способен принести пользу своей родине, если приложит достаточно усилий». Такаянаги внял совету наставника и стал уделять учёбе гораздо больше внимания. Тут-то и начали раскрываться способности будущего изобретателя. После выпуска из университета он продолжил заниматься проблемами передачи звука и видео на расстоянии. В 1926 году ему удалось достичь определённых успехов: он смог передать изображение знака японской азбуки с помощью электронно-лучевой трубки.
Это достижение можно назвать началом эры цифрового телевидения, поскольку в отличие от методов, использовавшихся до этого, здесь изображение появлялось благодаря электрическим импульсам, а не проекции плёнки как это было раньше. Дальнейшие изыскания в этой области привели его к работе в NHK, от лица которой он и начал сотрудничать с JVC, выпустив в последствии телеприёмник, о котором уже упоминалось выше.
После войны он перешел в Japan Victor Company, где занял пост главы отдела телевизионной техники. Именно под его руководством впоследствии был создан первый в Японии цветной телевизор. В 1981 году инженер был награждён Орденом Культуры. В Японии Такаянаги Кэндзиро называют отцом телевидения, поскольку честь создания видеоизображения, которое мы знаем сейчас, принадлежит именно ему.
Безусловно, тот факт, что такой выдающийся изобретатель, как Такаянаги, работал на JVC, сослужил компании огромную пользу. Разумеется, на этом её путь не закончился, напротив, расцвет бренда был только впереди. Подробнее о нём читайте в нашей следующей статье.