Почему существует так много аниме, манги и ранобэ о параллельных мирах?

Устали видеть слово «исэкай» в многочисленных тайтлах? Хотите знать наперёд, чего ожидать от аниме и манги с этим словом? В данной статье мы расскажем вам об истоках этого поджанра, о самых популярных произведениях и многом другом.

Это был один из самых скучный дней в вашей жизни. Вы оплачиваете туалетную бумагу, даже не смотря на кассира, который отдаёт вам сдачу. Вы так устали от жизни, день за днём ничего интересного, кроме нескольких уровней, которые вы подняли в очередной РПГ. С оглушающим звуком открываются автоматические двери магазина. Вы выходите на улицу и…
… Что происходит? Вдруг всё потемнело, и воздух стал холодным и влажным. Спиной вы чувствуете каменную стену, как будто бы вы находитесь внутри пещеры. Перед вами загорается факел, затем ещё один и ещё один. В мерцающем свете факела вы замечаете дюжины человеческих фигур в доспехах, сидящих на корточках, все они держат при себе отвратительного вида мечи. Один из них начинает гоготать, к нему присоединяются все остальные, и вот их смех уже разносится по всей пещере. Но по какой-то причине никто из них не собирается нападать на вас…
… Это может быть связано с тем, что вы держите огромный меч, который как влитой сидит в вашей руке. Ваше тело полно энергии, вам так и хочется махать мечом, крушить и резать всё вокруг. С криком вы поднимаете его над собой, словно легкую деревянную палку, и бросаетесь вперёд. Вы уже совсем забыли про магазин, не говоря уж о туалетной бумаге. Хотя вашим врагам туалетная бумага сейчас пригодилась бы куда больше, чем вам.

Только что вы прочитали типичное введение в «исэкай» историю. История придуманная, но довольно узнаваемая. Слово «исэкай» (異世界) означает «параллельный мир» и используется для обозначения поджанра историй, в которых главный герой из нашего приземлённого мира попадает в совершенно иной мир. В этих параллельных мирах часто есть монстры и магия, во многом они напоминают эпическую РПГ-игру для компьютера или консоли, просто с бесконечной вычислительной мощностью.

За последние несколько лет в Японии появилось множество произведений, названия которых включают в себя слово «исэкай», особенно среди ранобэ, аниме и манга. Существует несколько причин для такого бума. Во-первых, «исэкай» миры, изображаемые сейчас, очень тесно переплетаются с игровой культурой и направлены на людей, которые выросли на РПГ-играх, тратя тысячи часов на исследование фэнтезийных миров. Во-вторых, на уже сказанное накладывается то, что читатели представляет себя на месте «обычных» персонажей, попавших в мир магии.

Возможно, по этой же причине многие люди хотят создавать подобные истории, появляющиеся скорее как работа для души, нежели профессиональный заказ. Хорошо известным примером является «Sword Art Online». Автор произведения – Кавахара Рэки, и изначально он написал его для на конкурс новелл. Затем Кавахара бесплатно выкладывал его в интернете, пока не выиграл шесть лет спустя в конкурсе уже с другим произведением «Accel World», которое позволило ему вступить в ряды профессионалов.

 

Обложка 1 тома новеллы «Sword Art Online»

Обложка 21 тома новеллы «Accel World»

 

«Sword Art Online» является одним из самых известных «исэкай» произведений. После выхода новелл были созданы многочисленные манга, а также несколько сезонов знаменитого аниме. Фэнтезийный мир в SAO является многопользовательской онлайн игрой, в которой люди были заперты в результате определённого инцидента. К другим популярным произведениям в этом жанре относятся: полные драмы новеллы «Re: Zero kara Hajimeru Isekaiseikatsu» (Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире) и «Hai to Gensou no Grimgar» (Гримгар из пепла и иллюзий); более лёгкая работа «No Game No Life» (Нет игры – нет жизни) и совсем смешная и глупая «Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku wo!» (Да будет благословенен этот прекрасный мир!). Относительно новой серией новелл является «Desumachi kara Hajimaru Isekai Kyousoukyoku» (Марш Смерти в рапсодию параллельного мира), по которой также есть и манга, и аниме. Марш смерти в названии является отсылкой к каторжной работе главного героя в реальном мире в качестве программиста до приключений в новом мире.

«Re: Zero»

«Гримгар из пепла и иллюзий»

 

«Марш смерти»

 

Однако современные «исэкай» истории появились не только благодаря играм и самиздату в интернете. Этому жанру уже много веков, и подобные произведения можно найти по всему миру. Например, на Западе под определения «исэкай» подходят такие произведения, как «Удивительный волшебник из страны Оз» (в России книга известна в пересказе Волкова, как «Волшебник Изумрудного города»), «Алиса в Стране чудес», «Питер Пэн», «Хроники Нарнии» и другие. В Японии же с давних пор существует сказка «Урасима Таро», повествующая о рыбаке, который спас черепаху и попал в морское царство. Многие пишут подобные истории, потому что они всю жизнь росли бок о бок с похожими произведениями. Немаловажной причиной бума этого жанра является то, эти истории популярны во всём мире, и у Японии существует сильный коммерческий мотив продавать больше произведения этого жанра за границей.

Жанр «исэкай» в нынешнем виде появился не из классических печатных новелл. Любители олдскула, возможно, знают американский мультфильм «Dungeons & Dragons» (для создания была нанята студия Toei), в котором вход в иной мир лежал через парк аттракционов. К старым аниме, попадающим под законы жанра, относятся «Magic Knight Rayearth», «Fushigi Yugi», «El Hazard» и «Vision of Escaflowne». Эти работы были созданы до появления одного из известнейших в мире анимационных фильмов «Унесённые призраками». Его режиссёр Миядзаки Хаяо смешал ностальгическую японскую культуру с образами из «Алисы в Стране чудес». Связь с Алисой определённо помогла набрать фильму огромную популярность за границей.

Как было сказано, современный «исэкай» тесно связан с культурой игр, однако в этом тоже нет ничего нового. Ещё в 1982 году фильм «Трон» прославлял игры. Можно уйти ещё дальше, в продолжении истории Льюиса Кэррола «Алиса в Зазеркалье» мир – это гигантская шахматная доска.

Большинство главных героев в новом поколении японских «исэкай» историй являются геймерами (в случае с «Маршем смерти» главный герой программирует игры). Они все прекрасно понимают, как устроены фэнтезийные игры. Когда протагонисты переносятся в новый мир, они так или иначе знают, в какую историю их занесло.

Конечно, герои всё равно ужасно удивляются происходящему, поэтому, собственно, эти истории такие интересные. В начале «Sword Art Online» все игроки попадают в невообразимо захватывающий мир, они знают, что и как в нём работает… Они просто не знали цену за потерю своей жизни в игре. В «Re: Zero» мир напоминает фэнтезийное РПГ в другом ключе: он шокирует и сводит с ума главного героя. «Гримгар из пепла и иллюзий» берёт другое направление. Он опять же представляет собой мир РПГ, но за исключением того, что монстры не растворяются в воздухе при смерти, и в сражениях с ними много ужаса и крови.

 

Многие из последних «исэкай» историй начинаются очень похоже, но ход, развитие сюжета и конечный результат куда менее предсказуемы. Один из самых крайних взглядов на мир «исэкай» выразил затворник Сора из новеллы «Нет игры – нет жизни». В начале истории он заявляет, что нет ничего хуже жизни в реальном мире, это самая ужасная игра, которая только существует, и он не хочет иметь с ней никакого дела. Затем он попадает в мир своей мечты, который построен на игровых правилах и наградах.

Отделять героев от продуктового магазина до пещеры с гоблинами может лишь один шаг, по крайней мере в «исэкай» истории. Но то, что произойдет потом, является гигантским прыжком в неизвестность.

Интересные «исэкай» новеллыманга и аниме.

Источник: Anime News Network

Илназ Нургалиев
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту