Как аниме появляется на экранах японцев?

Создание аниме

1. Проект

В сегодняшней аниме-индустрии производственные, телерадиовещательные, издательские компании и продюсеры вместе формируют «производственные комитеты», которые и занимаются созданием новых проектов. Комитет определяет концепцию и структуру сериалов, занимается подбором персонала для работы с аниме и составом исполнителей и решает, каким в итоге будет аниме.

2. Сценарий

Для того, чтобы составить цельную линию сюжета в сериале, сценаристы прописывают каждый диалог. Аниме-режиссёры проверяют сценарий и правят его. Несмотря на то, что основой для многих аниме стал другой первоисточник (книга или манга), сценаристы нередко создают весь сюжет произведения самостоятельно.

3. Создание и дизайн персонажей

Дизайн персонажей и «меха» (человекоподобных роботов, часто встречающихся в аниме) вручную разрабатывает арт-директор, а колористы решают, какой будет цветовая гамма всего аниме. Все рождённые здесь идеи многократно обсуждаются.

4. Раскадровка

В процессе раскадровки аниме-режиссёры и постановщики визуализируют сценарий, превращая его в серию кадров. Постановка кадра и работа с камерой очень важны, так как они определяют итоговый вид аниме. Это одна из главных основ производственного процесса.

5. Макет

Это этап дальнейшей проработки кадров, определенных на этапе раскадровки. Здесь определяют положение и угол камеры, сочетание сцен, чтобы вместе, одна за другой, они рождали цельную картинку. Позже макет используется художниками в качестве эскиза для кадра.

6. Создание и обрисовка статичной картинки

Сейчас все больше и больше аниме создается путем «обрисовки». Кадры, создающие эффект движения, один за другим обрисовывают по статичной картинке и соотносят по временной шкале. Художник-постановщик координирует работу всех художников, занимающихся обрисовкой, исправляя кадры так, чтобы движения совпадали друг с другом.

7. Анимирование

На основе статичных кадров рисуются промежуточные, создающие окончательный эффект движения. После проверки, редактирования и одобрения листы с кадрами отправляются на раскраску. Аниме до сих пор в основном рисуют карандашом, и аналоговый формат в его производстве преобладает над цифровым.

8. Цветовая модель и раскраска

Все листы с кадрами сканируются и раскрашиваются на компьютере в соответствии с цветовой моделью и указаниями колористов. Раньше раскраска осуществлялась в основном вручную, однако сейчас, в связи с появлением множества программ, специально предусмотренных для этого, в производстве стала преобладать раскраска на компьютере.

9. Итоговый дизайн

На основе эскизов фона из макетов создается окончательный фон. Частично он рисуется на компьютере, частично – от руки пастелью, красками и другими инструментами. В последнее время фоны часто делают на компьютере с помощью программ для создания 3D графики.

10. Съёмка и спецэффекты

Все материалы: листы с кадрами и фоны – накладывают друг на друга для создания итоговой анимации. В последнее время к этому стали добавлять различные спецэффекты, созданные при помощи компьютерной графики.

11. Монтаж

Одну за другой, все сцены совмещают и упорядочивают, удаляют всё лишнее между кадрами, получая цельный фильм. Длину фильма определяют ещё на стадии раскадровки, поэтому в аниме-индустрии очень мало таких резких изменений в окончательной версии фильма, как в кинематографе: есть только небольшие поправки.

12. Дубляж

Для каждого персонажа аниме подбирается свой сэйю – актер озвучивания, который проговаривает все реплики персонажа. У сэйю очень напряжённое расписание, а потому в сериалах часто используют уже ранее записанные реплики. Одновременно с этим процессом записываются музыка и звуковые эффекты.

13. Окончательная звукорежиссура

Дубляж, фоновую музыку и звуковые эффекты накладывают на фильм. Получившееся аниме транслируется по телевидению.

 

Источник: Toho Gakuen

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту