История успеха Dance Dance Revolution: от видеоигры до поэзии

Любите танцы и видеоигры? Тогда, скорее всего, вам придётся по душе игра Dance Dance Revolution, которая однажды покорила индустрию видеоигр. За её успехом скрываются своя уникальная история и кропотливый труд. Давайте же узнаем, что Dance Dance Revolution представляет из себя на самом деле!

Dance Dance Revolution — популярная серия музыкальных игр от японской компании Konami Corporation. Первый аркадный автомат Dance Dance Revolution появился в 1998 году на Tokyo Game Show, одной из крупнейших выставок видеоигр. В то время эта аркада произвела настоящий фурор!

Кадр с Tokyo Game Show 1998 года

На сегодняшний день Dance Dance Revolution круто эволюционировала — существует множество различных вариаций танцевальной игры: и на консолях, и на компьютерах, и даже на смартфонах.

Суть игры

Цель Dance Dance Revolution проста и понятна — надо станцевать!

Игроки стоят на уменьшенной танцевальной площадке с четырьмя панелями на каждом из основных направлений, то есть, спереди, сзади, слева, справа. В верхней части экрана встроены четыре основные стрелки, соответствующие каждому направлению. Обычно они обведены почти прозрачным белым контуром, но когда начинает играть музыка, всё меняется: цифровые стрелки на экране поднимаются снизу вверх и летят в направлении основных, чтобы окрасить их в разные цвета. Игроки должны наступать на нужные панели именно в тот момент, когда цветная стрелка соприкасается с прозрачной. В итоге получается почти достойный танец.

Кадр из игры для смартфонов

Естественно, речь здесь идёт о традиционном типе Dance Dance Revolution — вряд ли подобного эффекта можно добиться на обыкновенном смартфоне, верно?

История появления

Осенью 1998 года в галерею игровых автоматов внесли почти 480-килограммовую платформу с двумя площадками для танцев. Первый автомат Dance Dance Revolution был значительно больше окружавших его собратьев, привычных автоматов сайд-скроллеров (жанр игр, в которых игрок наблюдает за игровым процессом через расположенную сбоку виртуальную камеру, при этом передвигать персонажа можно только влево и вправо) и файтингов (игры, которые имитируют рукопашный бой с малым числом людей). Он чем-то походил на небольшой храм неона и диско. Это была абсолютная новинка — никто не видел ничего подобного до тех пор! И хотя в первый день Dance Dance Revolution удостоилась нескольких озадаченных взглядов, это не помешало игре вскоре стать сенсацией.

Ещё задолго до вышеупомянутого события продюсер игры Ота Ёсихико вместе со своей командой в поисках более провокационного проекта прервал разработку одного типичного файтинга, забросив его на дальнюю полку. В 2000 году, давая интервью для газеты Japan Close-Up, он признался, что уже тогда понимал, что подобная игра не будет продаваться и им срочно нужен глоток свежего воздуха. Аркады когда-то были золотой жилой в мире видеоигр, однако с появлением домашних консолей их популярность стремительно угасала. Индустрия больше не могла довольствоваться шаблонными продуктами, рынок менялся слишком быстро.

Ота нуждался в чём-то уникальном, чего ещё не было. И вот, вдохновение пришло оттуда, откуда ждёшь меньше всего — Ото Ёсихико в свободное время любил пропадать в ночных клубах, танцуя до упаду, и именно это однажды натолкнуло его на мысль о создании музыкальной игры — так появилась Beatmania.

Автомат Beatmania

Beatmania, симулятор клубного диджея, выпущенный в 1997 году, стал отправной точкой для Dance Dance Revolution. Команда из 35 разработчиков во главе с Отой пригласила профессиональных танцоров для создания этого симулятора. Они использовали доступные на тот момент технологии захвата движения, чтобы разбить танцевальные шаги на точки данных. Впоследствии эти разработки заложили основу для Dance Dance Revolution — система шагов была похожа на обратный каскад, каждому шагу соответствовала своя стрелка. Ничего не напоминает? Именно этот шаблон они и использовали впоследствии при создании своей танцевальной игры.

После первой презентации Dance Dance Revolution Ота столкнулся с вполне очевидным скепсисом со стороны коллег и руководства по отношению к их идее — действительно, кому же охота позориться на глазах у всех, нелепо танцуя невпопад? Он признавался, что момент неловкости и смущения, конечно же, в игре присутствует, тут уж никуда не деться, однако за этим самым смущением у людей, скорее всего, прячется сильное желание выделиться из толпы. И, видимо, оказался прав — игра, несмотря ни на что, пришлась по вкусу аудитории и стала чрезвычайно популярной уже к началу двухтысячных.

Не только о видеоиграх?

Можно смело сказать, что Dance Dance Revolution стала в какой-то степени культурным феноменом, повлиявшим не только на игровой мир.

В 2007 году корейско-американская поэтесса Кэти Пак Хонг опубликовала сборник стихов под названием Dance Dance Revolution. Это было неким поклоном серии игр. В своём интервью журналу Poets & Writers Хонг призналась, что её поразило до глубины души то, как умело японцы использовали западные танцы и тенденции для создания успешного продукта, который позже этот Запад сам и покорил.

Кэти Пак Хонг зачитывает свой сборник Dance Dance Revolution

А в 2017 году лондонский режиссёр Оскар Хадсон (который, кстати говоря, создавал клипы для Radiohead) выпустил короткометражку UpDownLeftRight. Она повествует о японском служащем, который оказался отчаянным танцором Dance Dance Revolution.

https://vimeo.com/225601722

Короткометражный фильм UpDownLeftRight

Также можно вспомнить запоминающуюся сцену из фильма Люка Бессона «Васаби» с танцами Dance Dance Revolution.

https://www.youtube.com/watch?v=1LcVhs5MRJ4

Отрывок из фильма «Васаби» (2001 год)

Вероятно, именно подобные примеры и свидетельствуют о том, что в глазах людей Dance Dance Revolution не просто удачная, интересная видеоигра, а нечто большее.

Источники: theringer.comdeadline.comPoets&Writers.

Саша Ерёмина
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту