Хоть уже и осень, в Японии всё ещё очень жарко. Всё больше и больше людей тянутся за дополнительными слоями одежды, чтобы сохранить прохладу. Не понимаете зачем? Давайте разбираться!
В далёком 2004 году токийская компания Kuchofuku Co. Ltd. впервые разработала одежду со встроенным вентилятором. В своё время она стала хитом среди строителей и других работников на открытом воздухе.
Теперь, в связи с довольно высокими для этого сезона температурами в Японии, производители выводят эту технологию за пределы строительных площадок и предлагают носить такие куртки и в повседневной жизни.
Как устроены «воздушные» куртки?
Куртки с вентилятором обычно имеют два вентилятора: по одному с каждой стороны нижней части спины. Они направляют воздух к верхней части тела. Вентиляторы подключаются к литий-ионному аккумулятору, который помещается во внутренний карман. В зависимости от производителя батареи хватает на 7-8 часов работы.
Технология была изобретена бывшим инженером Sony Итигая Хироси. Путешествуя по Юго-Восточной Азии, он заметил, насколько широко распространено использование кондиционеров. Он решил попытаться изобрести более энергоэффективный способ охлаждения людей. Так пришла в голову идея создания маленьких вентиляторов на одежде и фирмы Kuchofuku.
В 2004 году, после шести лет разработки, Kuchofuku выпустили свою первую рабочую одежду с вентилятором. Однако первоначальной реакцией общества было замешательство.
«Когда людям становится жарко, они снимают одежду. Они не думают о длинных рукавах. Десятки тысяч лет люди надевают одежду, когда им холодно, и снимают её, когда им жарко. Люди не понимали, зачем надевать одежду, когда им жарко», – говорит Итигая.
Kuchofuku в первые годы своего существования боролись с трудностями, а в какой-то момент даже были близки к банкротству. Однако постепенно продукция стала пользоваться популярностью у строителей, трудящихся под палящим летним солнцем, что помогло показать необходимость такой вещи. С тех пор на рынок вышло множество других компаний, производящих спецодежду с вентиляторами.
В этом году в Японии было исторически жаркое лето: на востоке страны в течение августа было на 2,1 градуса выше, чем в среднем за год – это самая большая разница с 1946 года. 17 августа 2020 года в Хамамацу в префектуре Сидзуока температура достигла рекордных 41,1 градуса.
Поскольку летние температуры продолжают подниматься всё выше, не только строители стремятся победить жару. Все, от любителей рыбной ловли до родителей маленьких детей, изо всех сил пытаются справиться с ужасной жарой.
«В последнее время лето стало таким жарким, что стало невыносимо», – говорит Аоки Дайю, помощник менеджера компании по производству детских товаров Dadway Inc.. В этом году компания выпустила чехол для слинга и сиденье для прогулочной коляски, в которых используется технология вентилятора Kuchofuku.
«Когда мать носит ребёнка, им обоим становится очень жарко», – говорит он, – «Даже 10 лет назад было не так жарко, как сейчас, поэтому мы подумали, что сможем применить такую технологию на практике для матерей и младенцев».
Kuchofuku в сотрудничестве с другими фирмами выпустили линейку одежды, предназначенную для людей, которые любят отдыхать на свежем воздухе. Нынешнее лицо маркетинговой кампании компании – бывший футболист сборной Японии Накадзава Юдзи.
Вроде бы всё хорошо, людей не смущают торчащие вентиляторы из курток, однако производители, которые следят за модным сегментом рынка, заметили, что куртки имеют одну особенность, которая может прийтись по вкусу далеко не всем. Эта технология заключается в постоянной циркуляции воздуха вокруг тела, в результате чего одежда надувается, как воздушный шар. Сейчас идёт разработка новых моделей, которые были бы так же эффективны, но выглядели бы привычнее.
На данный момент такую одежду можно купить только в Японии, Китае, Тайване и Соединенных Штатах. Стоимость одного изделия – в районе 15 тысяч рублей.
Как думаете, стали бы такие вещи популярны в России и СНГ?
Источник: Japan Times