В послевоенный период на Западе существовало мнение, что отказ Японии от христианизации в XVII веке и закрытие страны от иностранного влияния способствовало её дальнейшей милитаризации. Поэтому христианизация виделась многим верным способом направить Японию на путь мирного развития.
Активную поддержку миссионерам оказывал генерал армии США Дуглас Макартур, занимавший пост главнокомандующего оккупационными союзными войсками в Японии. Хотя официально Макартур и поддерживал провозглашенный в послевоенной Японии принцип свободы вероисповедания, одновременно с этим он считал, что именно христианство служит ценностной основой демократии и его распространение в Японии способствовало бы демократизации и демилитаризации страны.
Макартур стал оказывать всестороннюю поддержку христианским миссионерам в Японии, причём как католикам, так и протестантам. Он поддержал проведение празднеств в 1949 году по случаю годовщины с момента прибытия Франциска Ксаверия в Японию. Макартур настоятельно требовал от Американского библейского общества и Лиги карманного евангелия осуществить поставку 10 миллионов экземпляров Священного Писания в Японию, для чего с готовностью предоставлял транспортную, денежную и другую помощь из ресурсов оккупационных войск. Для увеличения числа миссионеров в 1948 году было отменено требование, в соответствии с которым в Японию могли прибывать на служение лишь проповедники, уже имевшие опыт миссионерской деятельности.
Христианские организации стремились к участию в развитии японской образовательной системы, чтобы иметь возможность влиять на формирование новых поколений японских лидеров. Миссионеры направлялись с проповедями в университеты, возводили молодёжные христианские центры. А в 1948 году эти усилия привели к созданию Международного христианского университета в Токио. Для финансирования его строительства была развернута масштабная кампания по сбору средств, причём почётным председателем кампании по сбору средств в Северной Америке стал сам Дуглас Макартур. Сумма пожертвований достигла 160 млн иен, и на них были приобретены просторные земли в районе Мусасино, пригороде Токио, где был основан первый протестантский университет в стране. Международный христианский университет в Токио стал первым протестантским высшим учебным заведением в Японии (первый католический вуз — Университет Софии — был основан ещё до Второй мировой войны), а также первым университетом, в названии которого использовалось слово «христианский» («курисуто-кё» — «христианство»).
Но, несмотря на поддержку со стороны генерала Дугласа Макартура, американские миссионеры так и не смогли достичь массового обращения японцев в христианскую веру. Существуют разные трактовки причин, по которым миссионерам не удалось достичь своих целей в Японии. В частности, сказались факторы, характерные именно для послевоенного периода. Так, возможно, в то время для части японского населения христианство ассоциировалось с американским контролем. В соответствии с другой трактовкой, японцы устали от многовековой традиции обожествления отдельных личностей и концепций и стали предпочитать более секуляризованный образ жизни. Также негативно на образе христианства среди японского населения сказывалась борьба за влияние между представителями разных религиозных течений.
Если в 1945 году протестантами считали себя 200 тысяч японцев, а католиками — 100 тысяч, то к концу 1952 года количество католиков увеличилось лишь на 72 тысячи человек, а число протестантов в Японии вообще осталось прежним. Христианство и сегодня остаётся одной из самых малочисленных религий в Японии: его исповедует всего около двух миллионов японцев, то есть около одного процента населения страны.
Asian Americans: An Encyclopedia of Social, Cultural, Economic, and Political History. ed. Xiaojian Zhao, Edeward J.W.Park. Greenwood. 2014. P. 43-47.