Многие из нас привыкли видеть Японию одной из самых технологически развитых стран мира, а тщательность японцев, кажется, не оставляет места для каких-либо ошибок. Однако иногда и в Японии технологии могут выйти из под контроля. Так, один из поездов под управлением искусственного интеллекта неожиданно поехал назад, чем вызвал повреждения разной степени тяжести у более чем 20 пассажиров. Об этой аварии читайте дальше.
Авария произошла в 20:15 по токийскому времени во время отправления поезда со станции Син-Сугита на приморской линии Канадзава: отъехав со станции, поезд резко остановился и начал двигаться назад до тех пор, пока не ударился о тупиковый упор. Всего поезд проехал 25 метров.
Находившиеся внутри вагонов пассажиры получили достаточно серьёзные ранения: несмотря на то, что бригада врачей прибыла всего спустя несколько минут после происшествия, многие оказались сильно травмированы. Из 20-30 раненых пассажиров 15 оказались госпитализированы и у 6 из них были обнаружены более серьёзные травмы, в том числе и трещины в костях. Сообщается, что причиной этому послужила резкая остановка поезда: пассажиры вылетели из своих сидений и ударились головой о перекладины над ними.
Неудивительна и реакция компании, последовавшая практически сразу после происшествия. Вскоре было прекращено движение поездов по всей линии на неопределённый срок; на данный момент проверяются возможные причины происшествия.
Стоит также отметить, что искусственным интеллектом управлялся не только этот поезд; вся приморская линия Канадзава работает подобным образом, от станции Син-Сугита до станции Канадзава Хаккэй. Ночью того же дня ответственные линии компании-владельца поезда провели экстренную пресс-конференцию. На ней они сообщили, что до столкновения поезд следовал со скоростью в 6 км/ч, и добавили, что проверка состояния поезда 30 мая не выявила никаких неполадок. На момент столкновения за этим конкретным поездом наблюдало 3 человека, однако никто из них так и не смог заметить никаких аномалий в поведении программы до самого происшествия.
Управляющая компания сообщает, что первый инцидент подобного рода был зафиксирован ещё в 1989 году, а также уточняет тот факт, что подобные катастрофы происходили не только с их поездами. Впрочем, Министерство транспорта Японии, судя по всему, восприняло их слова несколько иначе: они на серьёзно рассматривают меры, итоговой целью которых ставится устранение каких-либо шансов того, что подобное случится в будущем.
Источник: SoraNews24