Для многих девушек шопинг — это своего рода терапия, после которой появляется радость и удовлетворение. Как только вы окажетесь в чужой стране, конечно же, вам захочется посетить брендовые магазины. Именно они помогут изучить местную индустрию моды. Как сделать так, чтобы шопинг в Японии не превратился в невыносимые мучения? Об этом и поговорим в данной статье.
И вот вы попали в мир моды, где так много вещей: брюки, юбки, сарафанчики — глаза разбегаются. После пары часов хождения от одной полки к другой, вы обнаруживаете вещь, которую хотели бы приобрести. Что же делать дальше?
Если вам хочется её примерить, то следует обратиться к консультанту. Он обязательно поможет подобрать размер, проверит товар на качество и проводит вас до примерочной. Также предложит воспользоваться одной весьма необычной, но полезной вещицей. Какой? Мы расскажем чуть позже.
1.Что вы увидите, когда окажетесь возле примерочной?
Обычно это малюсенькая комнатушка, которая закрыта занавеской или же окружена ими с трёх сторон, и самое интересное — находится на небольшой возвышенности. Бывает такое, что примерочные находятся не где-то в уголке, а прямо посередине магазина. Поэтому будьте аккуратны и проверяйте, чтобы шторы были плотно закрыты, иначе есть шанс получить одобрение или, наоборот, неодобрение со стороны незнакомого человека. Хотя это может помочь разобраться, идёт ли вам эта вещь. Везде есть свои плюсы 🙂
Перед входом в примерочную сотрудник магазина даст вам один загадочный кусочек ткани. «Зачем он мне?» — подумайте вы. Это своего рода маска для головы, которая выгодна как вам, так и самому магазину. С одной стороны, она защищает прическу, а с другой, обеспечивает защиту одежды от пятен, которые могут остаться от макияжа. Вначале можно подумать, что это лишняя трата времени, но вы будете приятно удивлены: с его помощью одежда будет легко проходить через голову. Так что не пренебрегайте таким удобным изобретением.
2. Взяли маску? А вас уже ждёт очередной подводный камень.
Вы наверняка знаете, что японцы снимают обувь перед тем, как зайти в дом, в особенности, если пол застелен татами. Но задумывались ли вы, что данная «привычка» распространяется и на многие общественные места? В Японии нередко обувь снимают при входе в офисы, музеи, библиотеки, храмы и даже рестораны. Примерочная — это ещё одно место, где тоже следует разуваться. Причина кроется в напольном покрытии: зачастую в примерочных постелен ковёр.
Давайте теперь обсудим разницу в размерах между западными и азиатскими стандартами одежды.
3. Другие размеры
Средний рост женщины в Японии составляет 152 сантиметра. «Азиатский» тип фигуры: длинный торс и короткие ноги. Соответственно, одежда в Азии создаётся в соответствии с особенностями их телосложения. В зависимости от типа фигуры, могут возникнуть некоторые сложности с выбором нужного вам размера. Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются европейские девушки, живущие в Японии, — это длина рукавов. Уж очень они короткие!
Также советуем вам с осторожностью подбирать рубашку (блузку) в японских магазинах. Как бы обидно это ни звучало, но в основном японки не обладают пышными формами, в связи с чем на груди блузка может очень сильно расходиться. А ещё обязательно проверьте, прочно ли пришиты пуговки. Иногда японские производители халтурят.
В некоторых магазинах предоставляют услугу подшивки одежды お直し о-наоси.
Если понравившиеся джинсы немного длинноваты, вы можете сообщить об этом консультанту, и он произведёт необходимые замеры. Далее портной берётся за работу, сроки которой варьируются в зависимости от его загруженности.
Что касается обуви, то и здесь будьте предельно внимательными. В Европе система обозначения размеров обуви — штихмассовая (1 штих = 6,67 мм), а в Японии — метрическая, размер определяется в сантиметрах. Поэтому европейский 38 размер по японским стандартам будет 24.
Но некоторая обувь измеряется в размерах от S до XL! Такая обувь обычно очень дешёвая, и, как правило, покупатели знают, что долго она не продержится. Но стоит сказать, что даже среди таких моделей можно найти действительно трендовые и необычные.
Советуем вам заранее узнать свои размеры, чтобы в магазине не тратить на это много времени. Лучше предварительно записать на листочке размеры стопы, талии, бюста, бёдер и носить их всегда с собой. Кто знает, когда это может пригодиться?!
Во время примерки очков соблюдайте следующие правила:
1. Обязательно обратитесь к консультанту, он поможет вам с выбором подходящей модели;
2. Следует надевать и снимать очки двумя руками;
3. Старайтесь не трогать линзы, чтобы не оставить пятна.
Если у вас возникла необходимость вернуть купленную вещь, то как это можно сделать, и в каких случаях вам могут отказать?
К сожалению, нельзя вернуть или обменять одежду из-за того, что «вам не подошёл цвет» или «вашему парню не понравилось» или по другим причинам «личного» характера.
Но предположим, что у вас появились на то веские основания (например, заводской брак). В таком случае необходимо предоставить чек.
Срок возможного возврата зависит от приобретенной вещи (от недели до нескольких месяцев после покупки).
Если вам не подошёл размер, то в большинстве случаев магазины смогут заменить его на другой. Имейте в виду, что по гигиеническим соображениям нижнее бельё и купальники нельзя вернуть даже по уважительной причине.
Обменять или вернуть обувь можно лишь в одном случае — если вы не носили её на улице.
А теперь перейдём к самой интересной части нашей статьи: где же можно пошопиться в Японии так, чтобы не остаться без гроша до следующей зарплаты?
1. UNIQLO — качественная повседневная одежда всех размеров.
Хороший шопинг начинается с UNIQLO. Хотя сейчас данная марка распространилась по всему миру (есть и в России), но за рубежом одежда больше ориентирована на европейского покупателя. Поэтому, когда вы окажетесь в UNIQLO в Японии, вы удивитесь, как сильно различается ассортимент магазинов. Но всё же найти одежду европейских размеров здесь будет намного легче, чем в других магазинах Японии. Так что не упускайте такую возможность.
2. GU — японская дизайнерская повседневная одежда по розничным ценам. Всего примерно 280 магазинов по всей стране. Бренд принадлежит компании «Fast Retailing Co., Ltd.». По сравнению с UNIQLO, GU производит стильную одежду по ещё более низким ценам. Сейчас данная марка становится очень популярной среди молодёжи и подростков.
3. WEGO — магазин, который следует принципу «быстрой моды»*. Компания была основана в Сибуя, и сейчас ей принадлежит около 150 магазинов по всей Японии. WEGO производит повседневную одежду по доступным ценам похожую на ту, что носят в самых модных районах Токио: «Сибуя» и «Харадзуку». WEGO стремительно набирает популярность среди молодёжи и считается одним из самых «горячих» мест в Японии среди шопоманов!
*Быстрая мода — термин, используемый модными ретейлерами для того, чтобы выразить обновление ассортимента марки несколько раз в сезон. Одежда класса «быстрой моды» основана на самых последних модных тенденциях. Таким образом, обычный потребитель может следовать моде по более низкой цене.
4. SHIMAMURA — японская розничная компания с более чем 1300 магазинами по всей стране. Раньше одежду этой марки не считали качественной из-за её низкой цены. Но за последние пару лет производители совершили огромный рывок, и теперь бренд набирает популярность и начинает сам вершить моду.
5. SPINNS — одежда в стиле харадзюку. Если вы хотите попробовать что-то экстраординарное, то вам непременно стоит заглянуть в スピンズ супиндзу “SPINNS”. На самом деле его сложно пропустить: необычно яркие витрины с логотипом и смело подобранной цветовой гаммой. Там вы найдёте модную одежду, которая сочетает в себе спортивный и повседневный стили. Неплохо звучит, правда? Конечно, поначалу вас может смутить подобная одежда, но всё же не списывайте данный бренд со счетов: если хорошо покопаться, то можно найти действительно стоящие вещи по доступным ценам.
6. Second Hand Clothing, 2nd Street
Если вы не являетесь ярым противником секонд-хендов, то вам обязательно стоит побывать в セカンドストリート сэкандосутори:то. Это одна из самых крупных сетей в мире секонд-хендов. Конечно, немногие решаются заходить в подобные места. Однако в Токио и Осака находятся два огромных магазина данного бренда ー значит это кому-то да нужно! Поскольку подержанная одежда в Японии не так популярна, как на Западе, в других городах секонд-хенды могут быть настолько маленькими и незаметными, что найти их будет совсем не просто. Вот небольшая подсказка: они могут также называться リ サ イ ク ル рисайкуру. А иногда используется иероглиф 古い фуруй «старый» в описании одежды. Но цены определённо стоят того, чтобы посетить этот магазин! Если вы успеете приобрести товар в нужное время, то сможете получить скидочные купоны на следующую покупку.