Каждый, кто хоть раз пытался купить себе фигурку персонажа из любимого аниме, наверняка сталкивался с невероятно высокой стоимостью товаров. Однако в оригинальных японских магазинах они стоят значительно меньше. Такая разница в цене объясняется деятельностью спекулянтов, которые наживаются на перепродаже редких товаров. Для борьбы с этим явлением киотский филиал Yodobashi Kamera выбрал достаточно оригинальный путь.
Yodobashi Kamera – одна из самых крупных сетей магазинов электроники в Японии с более чем полувековой историей. На данный момент, маркетплейс, относящийся к ней, занимает на архипелаге второе место после Amazon.
Твиттер компании:
При открытии предзаказа на металлическую фигурку Евы-02 с самого начала указывалось, что продаваться она будет только японцам. Кроме того, мы не будем торговать с теми, кто приехал в Японию только для того, чтобы приобрести что-либо с целью перепродажи.
Фигурка, о начале предзаказа на которую идёт речь, это персонаж популярного аниме «Евангелион». Её фиксированная стоимость составляет 24 тысячи иен.
После того, как филиал Yodobashi Kamera в Киото ввёл это правило, в обществе началась активная дискуссия о том, насколько оно эффективно. Вот что говорят люди в Акихабаре.
Респондент 1:
Я думаю, что это правильное решение. Хочется, чтобы, по возможности, товары доставались именно тем, кто действительно их любит.
Респондент 2:
Мне кажется, что этот закон не очень эффективен.
Говоря об иностранцах-перекупщиках, можно вспомнить недавнюю историю, произошедшую в Китае. 3 июня этого года китайский Юникло выпустил коллаборацию с известным артистом. Как только магазины открылись, в них ворвались толпы фанатов, которые начали ожесточённо бороться за товар. Новости об этом быстро разлетелись по китайской социальной сети Weiboo. Однако главное не это: через несколько часов после появления коллекции в продаже, китайские онлайн-аукционы запестрели объявлениям о продаже новых футболок. Цена товара у перекупщиков порой увеличивалась в 8 раз: с 1500 до 12000 иен (примерно с 900 до 7000 рублей).
Вернёмся к Yodobashi. Несмотря на то, что предзаказ на фигурки уже закончился, на маркетплейсе Yahoo Japan уже можно найти предложения, цена которых на 30-40% выше, чем в магазине. По такой же стоимости можно их найти и на китайском сайте Taobao.
Именно с этим и пытается бороться киотский филиал Yodobashi Kamera, однако у такой стратегии есть как союзники, так и противники.
«Конечно это правильно. Не можете произнести «Ева» – не можете её купить».
«Я не могу поверить, что крупная компания, у которой столько иностранных клиентов, реагирует так грубо, позволяя себе дискриминировать этих клиентов».
«Я не говорю по-японски и то, что я не могу купить что-либо – это дискриминация», – раздаются раздражённые возгласы.
Вот что говорит один из покупателей в этом магазине:
Мне сказали, что это делается для того, чтобы пресечь перепродажу товаров. Но что мне мешает подготовить произношение названий заранее?…
Вступает другой покупатель, говорящий на китайском языке:
Разделять людей по владению японским языком – это дискриминация! Со слов посетителей, 70% очереди составляют китайцы, поэтому продавцы хотят отсеять тех, кто приобретает что-либо исключительно для перепродажи. Вот почему они и не продают тем, кто не может произнести название товара.
После того, как продавец объяснил всё это, с ним начал яростно спорить мужчина, похожий на китайца.
После этого вступил сотрудник-китаец:
Если покупатель не способен произнести название товара, он может рассказать о своём любимом эпизоде из «Евангелиона».
Однако и это предложение было встречено с негодованием. В конце концов, один из покупателей, не выдержав, закричал: «давайте позвоним главе Ёдобаси», – разразившись после этого тирадой на китайском языке.
Мы решили спросить о том, насколько легален такой проект у сотрудника Rei Law office Фунабаси Кадзухиро.
Фунабаси Кадзухиро, адвокат:
Я думаю, что у компании не будет каких-либо юридических проблем. Что касается перекупщиков, то есть «закон об операциях с подержанными вещами», и если перекупщик часто продаёт один и тот же товар в больших количествах, то такая деятельность может нарушить этот закон.
Производитель фигурок принял решение об их перевыпуске. Он хочет, чтобы люди не покупали её втридорога у перекупщиков, а подождали пока на прилавках появится новая партия.
Источник: FNN-Prime