Как изменятся занятия в японских школах к 2020 году?

Здравствуйте, я представитель школы «A.School», меня зовут Ивада. В данной статье я расскажу вам о новейших тенденциях в образовании, которые появляются как в Японии, так и за границей.

Вам наверняка известно, что в данный момент существуют идеи о реформе образования. Всё чаще о ней можно услышать в новостях или прочитать в газете, поэтому многие так или иначе слышали об «Изменении образования к 2020 году». Однако людей, способных поведать, в чём же заключаются эти изменения, не так много.

В действительности данный вопрос сейчас активно обсуждается, рассматриваются конкретные и подробные изменения, например, «какие вопросы будут появляться на вступительных экзаменах?». Люди уходят в частности и за ними не видят общего. Сама реформа всё ещё находится на стадии обсуждений и создания поэтапного плана, поэтому сейчас важно не бесчисленное количество подробностей, а понимание главной сути изменений, которую уже определили.

Обучение, направленное не только на знания

Во-первых, самое большое изменение заключается в том, что в процессе обучения внимание будет уделяться не только знаниям и отработке навыков, но в равной степени и способности аргументировать, выражать свои мысли и размышлять, находить естественное решение задач с неопределённым ответом, развитию индивидуальности, обучению в сотрудничестве, а также отношению к учёбе и любви к знаниям.

В соответствии с этим структура «образования в старшей школе» – «вступительного экзамена в университет» – «образования в университете» сильно изменится. Сначала я хотел бы рассказать о предметных изменениях в старших школах. Я предполагаю, что произойдут два больших и ощутимых изменения.

Исследования на занятиях

К базовым предметам точных наук, как физика, химия и математика добавят такой новый практический предмет, как научные исследования. Говоря простым языком, обучение – это не только запоминание решений и информации по математике и физике, а проведение научных исследований с непосредственным использованием этих знаний. Другими словами, необходимо развить у учащихся старших школ способность самим исследовать в лабораториях университета. Для этого они будут искать интересующую их тему, связанную с наукой, будут выдвигать гипотезы «почему же так получается?» и проверять их, проводя эксперименты и исследования. Вот такие практические занятия хотят ввести.

Будут пересмотрены базовые обществоведческие предметы. Существуют тенденции к изменениям в содержании таких предметов, как общая история и география. Изменение заключается в том, чтобы из предмета, который бездумно заучивают, сделают предмет, на котором будут размышлять. Например, каким образом люди используют в жизни знания об истории Японии и мира в целом? Первоначально они нужны для способности понимать во время чтения исторический фон и способности глубоко размышлять о различиях географических условий, но важно активно использовать эти знания для решения как личных, так и общественных проблем. Если не задаваться вопросом «почему?», то, даже зная, что в каком году произошло, можно ответить не более, чем на вопрос в тесте. Таким образом, необходимо прививать ученикам способность решать проблемы в обществе с помощью знаний истории и географии.

Изучение языков, направленное на способность к самовыражению

Это часть всё той же тенденции, но в данном случае акцент делается на способности выражать свои мысли и чувства, дискутировать с другими людьми на английском и японском языках. Будет введён такой предмет, как «Современный японский язык», и планируется проведение централизованных обсуждений и презентаций на японском.

Тенденция в изучении английского языка такая же, но планируется переход к так называемым 4 аспектам обучения английскому языку. Что касается способностей японцев к английскому языку, то уже бесчисленное количество раз было замечено, что хоть японцы и разбираются в словах и грамматике, они совершенно не могут общаться на английском, не способны вести переговоры или дискуссии. Следующее изменение, которое сейчас обсуждается, – это комплексное обучение чтению, развитие умений слушать, говорить и писать (как раз те 4 аспекта), что как раз устранит проблему. Наверное, когда-нибудь произойдет переход от «изучения английского языка» к «изучению на английском языке».

Источник: A.School

Илназ Нургалиев
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту