Встречают по одёжке, или Как сильно японцы любят дизайн

Япония обладает богатой историей дизайна упаковки, насчитывающую сотни лет и уходящую корнями в традиции дарения подарков. До появления промышленных материалов, таких как пластик и картон, подарки упаковывались в солому, бамбук, листья и бумагу. Сегодня перед японцами открыто ещё больше возможностей для создания красивых упаковок, и они ими прекрасно пользуются.

Почему же для японцев так важна упаковка? Начнём с того, какой иероглиф используется для глагола «упаковывать»‎, а именно: 包 цуцуму. Если посмотреть на его первоначальную форму, то можно заметить, что он похож на плод внутри живота. То есть внутри находится что-то важное, что нужно защитить. Этот смысл унаследован дизайном упаковки даже сегодня.

Начиная с 1985 года, Японская ассоциация дизайна упаковки JPDA каждые два года отмечает выдающиеся достижения в этой области, проводя премию Japan Packaging Design Awards.

По мнению Ассоциации, упаковка выполняет социальные функции. На её создателях лежит ответственность перед обществом – сделать упаковку ориентированной на потребителя и экологичной. Именно по этим критериям из претендентов и выбираются победители.

Работы победители прошлых лет:

2013 год, косметика Paul& Joe., Koizumi Yoichi, Murata Eiko, Yamamoto Yusuke, Komatsu Ayumi
2013 год, контактные линзы Menicon, Steve Newman, Harano Morihiro, Yagi Yoshihiro, Tsutsui Haruko
2013 год, упаковка для массмаркета, Uniqlo creative
2013 год, зеркало Shiseido, Nobuto Yoji, Hirose Mayumi, Matsuishi Midori
2015 год, молоко Takarazuka, Uematsu Tatsuma
2015 год, сакэ Ine-no-hana, Kuroyanagi Jun
2017 год, чайные пакетики Tea time stories, Sugiyama Yuki, Ishioroshi Kanako, Fujimoto Mariko
2017 год, чай Kirin Moogy, Terashima Mana, Endo Kaede, Mizukami Hiroko
2019 год, детское питание Aohata, Suzuki Nanase, Sato Natsuki, Wakiguchi Akiko

В этом году был проведён предварительный отбор участников. Из 827 работ отобрали 406 кандидатов на победу. Вот некоторые из них:

2020 год, мёд ZENYO Co. Ltd
2020 год, сакэ Imayo Sake Brewery Co., Ltd.
2020 год, шоколадные палочки Pocky, Ezaki Glico Co., Ltd.
2020 год, мёд Kadoya
2020 год, мыло Nara, Cow Brand Soap Kyoshinsha Co., Ltd.

Считаете ли вы упаковку важным пунктом при выборе продукции? Хотели бы, чтобы подобное было на полках ваших магазинов?

Источник: JPDA

Елена Бирюлина
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту