Япония обладает богатой историей дизайна упаковки, насчитывающую сотни лет и уходящую корнями в традиции дарения подарков. До появления промышленных материалов, таких как пластик и картон, подарки упаковывались в солому, бамбук, листья и бумагу. Сегодня перед японцами открыто ещё больше возможностей для создания красивых упаковок, и они ими прекрасно пользуются.
Почему же для японцев так важна упаковка? Начнём с того, какой иероглиф используется для глагола «упаковывать», а именно: 包 цуцуму. Если посмотреть на его первоначальную форму, то можно заметить, что он похож на плод внутри живота. То есть внутри находится что-то важное, что нужно защитить. Этот смысл унаследован дизайном упаковки даже сегодня.
Начиная с 1985 года, Японская ассоциация дизайна упаковки JPDA каждые два года отмечает выдающиеся достижения в этой области, проводя премию Japan Packaging Design Awards.
По мнению Ассоциации, упаковка выполняет социальные функции. На её создателях лежит ответственность перед обществом – сделать упаковку ориентированной на потребителя и экологичной. Именно по этим критериям из претендентов и выбираются победители.
Работы победители прошлых лет:
В этом году был проведён предварительный отбор участников. Из 827 работ отобрали 406 кандидатов на победу. Вот некоторые из них:
Считаете ли вы упаковку важным пунктом при выборе продукции? Хотели бы, чтобы подобное было на полках ваших магазинов?
Источник: JPDA