Многие, наверное, помнят, как в школе на лето им давали списки литературы, которую надо прочитать, и, возможно, ещё какие-то задания. Для детей это, конечно, то ещё веселье – заниматься домашкой летом, когда хочется гулять и просто отдыхать! Японским школьникам это чувство тоже знакомо. Но среди них нашёлся один смельчак, решившийся «обмануть систему».
Летние каникулы у японских школьников не такое уж и лёгкое и радужное время, хотя, казалось бы, наконец-то можно отдыхать. Оно слегка омрачено горой домашки «на лето», в которую также входит некая вещь под названием 自由研究 дзию: кэнкю:, что означает «исследование на свободную тему».
Из самого названия очевидно, что это исследование даёт ученикам возможность создать проект на любую интересную им тему. В то же время оно превратилось в некую непроходящую головную боль для ребят, многие из которых большую часть своих и так подпорченных домашкой каникул тратят на безуспешные попытки придумать, что же за проект им начать.
Этим летом один двенадцатилетний ученик из префектуры Иватэ придумал, как использовать это недоразумение на пользу себе, и составил план, для осуществления которого ему (чрезвычайно удачно!) требовалось не делать никакой домашней работы: чтобы задокументировать реакцию его семьи, когда те узнают, что он не справился со своими школьными заданиями на каникулы.
Этот эпизод активно обсуждали в Твиттере, после того как отец мальчика выложил в Инстаграм некоторые из его заметок в журнале, озаглавленном “Как моя семья и я реагировали на то, что домашка была позабыта вплоть до последнего дня”.
В самом начале мальчик пишет в журнале о том, как он провёл первые недели каникул не беспокоясь ни о чём на свете. Он купался, пробовал ловить пчёл и сходил на местный традиционный праздник. Он пишет, что всё то время «вообще не вспоминал о домашке».
Его радостное и беззаботное настроение продолжалось ещё пару недель, пока, наконец, до конца каникул не осталось пара дней. Затем до него дошло, что же он сделал, и тогда он стал по-настоящему паниковать, «просыпаясь по утрам от кошмара, в котором его ругал учитель за несделанные задания».
Он пишет: «Я больше не могу продолжать этот эксперимент. Никак не могу перестать потеть». Он решил рассказать родителям, что не приступал к своей домашке. Его отец лишь посмеялся над этим – и даже был немного впечатлён выдумкой сына, – а вот мать очень разозлилась.
«Когда она узнала, что я лгал каждый раз, что всё делаю, когда она допытывалась, делаю ли я домашку, она прямо взорвалась. Так разозлилась, что разбила тарелку. Но мам, я не могу сделать дз ради исследования. Надеюсь, ты сможешь понять».
В последний день каникул мальчик ощутил внезапное спокойствие и даже написал, что почувствовал своего рода откровение.
– Почему домашка вообще существует? – спрашивал он.
Однако философское настроение долго не продлилось, и в обед он неохотно притронулся к горе домашки, ругая себя за глупость.
«Я так злюсь на себя за то, что вообще приступил к такому проекту, пусть в ничегонеделании и заключалась вся его суть. Вот бы можно было вернутся в прошлое».
Пока ребёнок корпел над заданиями, он подслушал, как отец рассказывал, что в своё время тоже часто откладывал школьную домашку на лето до последнего. А его мать тем временем демонстративно отказывалась встречаться взглядом с сыном в качестве своеобразного бойкота.
Однако историю ожидал ещё один неожиданный поворот: позднее мальчик узнал, что один из его младших братьев также не притронулся к домашке. Он со слезами присоединился к своему старшему брату, отчаянным усилием пытаясь сделать всё в последний день.
– Мог ли я просто написать про брата? – задумался наш главный герой, – Может, я не должен был делать всё сам?
История вызвала активные обсуждения в соцсетях. Многие удивлялись изобретательности ребёнка.
– Самый смешной и независимый проект, что я видела, – написала пользователь @satoko_tea, – У мальчика невероятные воображение, смелость и вдумчивость. Очень интересно, каким он вырастет!
– Вот такие дети в будущем и создают Айфоны, – предположил @srnitijougeki5.
Но, конечно, были среди пользователей и те, кто сочувствовал матери мальчика.
– Я смеялась вслух, читая его заметки. Прекрасно понимаю, как чувствовала себя его мать, когда разбила тарелку. Я бы на ее месте, возможно, разбила бы окно. – @miyuki1492.
А как же отреагировал учитель? Принял ли проект?
Ответ – да! И даже похвалил мальчика за то, что тот провёл такое большое исследование 🙂