Порой туристы могут вести себя просто невыносимо. Иногда доходит даже до того, что владельцы некоторых заведений попросту отказываются запускать их внутрь, однако обычно подобные меры нацелены в первую очередь на иностранцев. В Японии же произошло кое-что необычное: в одну из раменных на острове Исигакидзима перестали пускать японцев, при этом оставив двери открытыми для всех остальных. О том, почему так вышло и за что там невзлюбили соотечественников читайте в этой статье.
Арима Акио, владелец и шеф популярной раменной в одном из самых красивых мест префектуры Окинава, острове Исигакидзима, теперь редко принимает в своём заведении больше двух-трёх гостей в день. Причиной тому является, как вы уже могли догадаться, не плохая кухня или неудачное расположение: Арима сам не даёт японским туристам посещать своё заведение. У японской общественности по этому поводу возникли вопросы, однако шеф-повар объяснил всё достаточно просто и понятно.
У его кафе было несколько правил, которым были обязаны следовать все посетители, и эти правила висели на входе в это самое кафе. Самым главным из них было заказывать как минимум по одному рамену на человека. В его кафе всего десять мест, так что он не мог позволить себе терять прибыль из-за тех, кто решил заказать одну порцию рамена на двоих. Кроме того, в раменную нельзя было приходить с детьми, а также со своими едой и напитками, только и всего.
Что удивительно, следовать этим правилам не получалось преимущественно у японских туристов, в то время как иностранцы старались их придерживаться. Арима сообщает, что с иностранными посетителями у него проблем нет: многие приезжают на Исигакидзиму из Гонконга или Тайваня, и он рад обслужить их летом, на которое и приходится самый пик туристического сезона. В то же время он прекрасно понимает, что идёт наперекор старому японскому принципу «покупатель всегда прав», однако это не мешает ему придерживаться своего мнения по этому вопросу.
Можно предположить, что иностранцы оказались в чужой стране и всеми силами стараются не нарушить местные правила, а японцы попросту чувствуют себя в своей стране как дома, и потому не относятся к ним с должным вниманием. В Японии даже есть несколько поговорок про их поведение во время путешествий. Хорошим примером будет 旅の恥はかき捨て таби но хадзи ва какисутэ, что переводится как «отбрось свой стыд в путешествии».
Казалось бы, во всём этом нет ничего такого, ведь сотрудники кафе должны были просто предупредить посетителей о том, что они делают что-то не так. Так они и делали, в ответ на что нередко получали огромное количество крайне негативных, и зачастую бурных, реакций от японских гостей. Издевательства над сотрудниками были настолько серьёзными, что довели их до увольнения, и в результате в заведении остался работать только хозяин. Естественно, долго так продолжаться не могло, и в итоге мы получили то, что получили: одно из немногих, а может и единственное кафе в Японии, куда не пускают японцев.