“Фудзёси” — это термин, означающий “испорченная девушка”, и относится он к фанаткам аниме, которые не только с ума сходят по красивым мужским персонажам, но и представляют их в отношениях с другими парнями. Данное определение — это отсылка к пошлому сознанию “фудзёси”; они в курсе, что их любимое аниме не такое уж гейское, но это не мешает им представлять всё в таком ключе, который может быть для некоторых “испорченным, пошлым”.
Так почему же этим девушкам так интересны любовные отношения между мужскими персонажами? Вы ещё могли бы подумать, что фудзёси будет ценить вымышленные отношения между парнем и девушкой, чтобы представить себя на месте этой девушки. Но не тут-то было! Как говорят они сами, вся суть в самой идее наблюдать за отношениями между двумя привлекательными мужчинами издалека. “Когда главные герои только парни, читатель включается в историю от третьего лица”, — сказала о своём хобби Хана, фудзёси из Токио.

Фантазии фудзёси нашли своё воплощение в фанартах и фанфиках ещё задолго до того, как произошли большие изменения в самой индустрии. И продюсеры аниме в итоге оказались более, чем рады потакать желаниям фудзёси. Для подобного постепенного изменения индустрии есть две причины. Во-первых, это эффект Одагири, во-вторых, рост покупательной способности молодых девушек.
Что такое эффект Одагири? В 2000 году в Японии стало очень популярным детское шоу, названное Kamen Rider Kuuga (Наездник в маске), в котором снимался Дзё Одагири, исполнивший главную роль Юсукэ Годая (главноего героя — наездника). Хотя шоу было для детей, Одагири оказался настолько привлекателен, что вместе с детьми “Наездника в маске” стали смотреть и их мамы. Таким образом, внезапно появилась огромная второстепенная аудитория, состоящая большей частью из домохозяек. Шоу, у которого две большие аудитории куда лучше, чем одна. Поэтому с этого момента стало экономически выгодно транслировать как аниме, так и лайв-экшен фильмы, в которых снимались очень привлекательные мужчины.

Известный блоггер Дэнни Чу сказал CNN, что “Из всех отаку девушки обладают наибольшей покупательской способностью, поэтому в последнее время можно наблюдать рост количества печатных изданий и аниме “о любви парней” с красивыми мальчиками». “Принц тенниса”, может быть, и был направлен на детскую аудиторию и положил начало нескольким поколениям фанатов тенниса, но у него была и взрослая женская аудитория, тратившая огромные деньги на коллекционные вещи и билеты на лайв-экшены.
На данный момент существует два основных жанра, которые облюбовали фудзёси:
— Спортивные аниме;
— Аниме про айдолов (парней).
Спортивные аниме или споконы

Кто смотрит аниме про спорт? Беря во внимание то, что сам жанр специализируется на старшеклассниках, увлекающихся спортом, и изначально предполагаемую аудиторию, то вполне логично сказать “мальчики”.
Но любой человек, который следит за фандомами спортивных аниме, знает, что теперь всё не так. За последние несколько лет аниме о спорте приобрели огромную женскую аудиторию, которую привлекают атлетичные герои аниме.
В результате мужские персонажи в спортивных аниме и манге стали намного “горячее”, и в сюжете практически перестали включать женских персонажей. Это превратило спортивные аниме в идеальную среду для фанатов, чтобы придумывать романтические отношения между парнями в своих далёких выдуманных мирах пота и мышц.
Среди спортивных аниме очень редко встречаются те, в которых не скрываются гомосексуальные отношения, например, “Yuri on ice”. Однако студии, создающие аниме про спорт, делают это так, что воображение фудзёси сразу же начинает работать. Повествование спортивных историй строится на персонажах, являющихся либо преданными лучшими друзьями, либо ярыми соперниками, что обеспечивает огромное пространство для эмоций. Смешайте кровь, пот, слёзы и тяжелую работу, связанную с высокими ставками. И у вас получится драматичная основа для романтики.
Аниме про айдолов

Было время когда в аниме про айдлолов могла быть айдол-девушка с большим количеством красивых парней вокруг неё для того, чтобы в итоге она выбрала одного из них в качестве своего кавалера. Но в отличие от споконов для мальчиков, в которых всегда было больше парней, сериалы про айдолов для девушек стали всё больше добавлять персонажей бисёнэн. От STARMYU до Uta no Prince Sama акцент больше не на бедных женских персонажах, ищущих любовь, а на том, как взаимодействуют между собой герои мужского пола.
Двойной фансервис в аниме B-PROJECT 2016 года в особенности говорит об этом. Одним из героев является девушка-менеджер, преуспевающая в своей работе, помогая мужским айдол-группам разрешить конфликты и развить глубокую дружескую связь между собой. Стоит отметить, что B-Project был придуман командой, создавшей УтаПри, потому что эта серия прошла изменения, отражающиеся во всех четырех сезонах аниме. В первой паре сезонов акцент был на личных отношениях главной героини с каждым отдельным парнем, а остальные два сезона переключились на взаимоотношения между парнями.
Также существует сама идея представления, которая так присуща айдол шоу. Когда парни надевают искусно сделанные костюмы и поют на сцене, они превращаются в их наиболее желаемые формы, чтобы удовлетворить женскую аудиторию. Страстные конфликты и соперничество между звездами в шоу-бизнесе также могут являться основой для фантазий, как в случае со спортивными аниме. Таким образом, айдол шоу для фудзёси стали похожи на обратную противоположность айдол шоу для мужчин, которые любят аниме. Все больше и больше, айдолы, ориентированные на мужчин теперь набирают полностью женский актерский состав (Love Live!), чтобы подчеркнуть отношения персонажей женского пола и моэ. Для обеих аудиторий цель состоит в том, чтобы гарантировать, что каждый, кто появляется на экране может быть потенциальным объектом желания, будь то вожделение к характеру персонажа, желание, чтобы этот персонаж хотел романтических отношений с другими персонажами или любое другое чувство между ними!
В заключении хочется спросить, что же все эти примеры имеют в общем, помимо милых мальчиков и заметной нехватки женских персонажей? Отношения между персонажами мужского пола, которые рвут шаблон. Романтика основана на том, что персонажи держатся друг за друга. Каждый пас, каждый взгляд, каждый конкурс является ситуацией жизни и смерти, активная дружба и соперничество, которые развивают персонажи, часто может ощущаться как нечто большее.
Есть ли какие-нибудь эмоции, которые создатели используют, чтобы привлечь аудиторию фудзёси? Они есть, но их не так много, как вы могли подумать. Так как в мире, где существуют два типа отношений по умолчанию доступных мужчинам: секс и насилие, любое аниме, в котором много персонажей мужского пола с большим диапазоном отношений и типов близости между ними, может удвоить фансервис для фудзёси. Поэтому от издателей не требуется слишком много дополнительной работы, чтобы сделать этих персонажей чуть более красивыми или добавить больше близости между ними, когда они знают, что их публика по достоинству оценит их усилия. Хоть эти два жанра наиболее популярны на данный момент, аниме не обязано быть спортивным или про айдолов. Чтобы привлечь фудзёси, иногда хватит и двух персонажей мужского пола, взаимодействующих определенным образом.
А какое ваше любимое аниме для фудзёси (или пара в нём)?
Источник: Anime News Nework