Снижение цен на фаст-фуд как признак дефляции для Банка Японии

Сети таких японских фаст-фуд ресторанов как McDonald’s, Burger King, Yoshinoya Holdings Co. активно снижали цены в меню последние 6 месяцев, предлагая наиболее выгодные варианты и скидки на обеды.

В начале этого месяца McDonald’s предложил новый комбо обед, который можно заказать в будние дни. В него входит бургер и маленький напиток за 400 йен (254 рубля по курсу на 19.09.16). Данный обед можно заказать в течение всего дня. Кроме того, с октября прошлого года в меню появилось три новых вида бургеров по очень доступной цене в 200 йен (127 рублей по курсу на 19.09.16). Представитель сети ресторанов Кокоро Тояма поясняет ситуацию.

«Эта идея оказалась очень популярной среди наших клиентов. Мы расширили выбор обедов по будним дням чтобы, питаться у нас было удобно и недорого».

Сложно предсказать, продолжат ли падать цены, но признаки того, что дефляционные настроения укореняются среди клиентов будут рассматриваться Банком губернатора Японии Харухико Курода и другими членами руководства, когда они встретятся на следующей неделе, чтобы принять решение о денежно-кредитной политике, сообщил Хироси Миядзаки, главный экономист Mitsubishi UFJ Morgan Stanley Securities Co.

«Цены на бензин и другие горючие вещества падают, из-за чего ресторанам становится легче снижать и свои цены, — считает Миядзаки. – Я подозреваю, что представители Банка Японии на встрече в сентябре будут обсуждать, как вернуть клиентов, поменявших свой образ мышления на дифляционный».

Был подробно изучен график изменений потребительских цен без учета свежих продуктов, и оказалось, что цены в июле этого года упали на 0.5% по сравнению с прошлым годом. Это самое большое снижение цен с тех пор, как Курода занял должность в 2013 году. Курода стремится достичь 2% инфляции к концу марта 2018 года. Цель считается недостижимой, несмотря на большое количество принятых им мер.

«Я считаю, что для простых людей обеды за 400 йен – это наиболее оптимальный вариант,» — считает Кадзуоми Нисики, 42-летний сотрудник компании по недвижимости. Он посетил Макдоналдс в понедельник. «С тех пор, как зарплаты физических лиц перестали расти, людей привлекают более дешевые варианты».

Снижение цен.

В мае этого года Burger King представил обед за 490 йен, включающий в себя бургер, маленькую картошку и напиток. Сеть ресторанов Yoshinoya вернула в меню блюдо из свинины, которое дешевле варианта с говядиной на 50 йен. По данным Kyodo News, сеть суши-ресторанов Kappa Create Co. с марта снижает цены на суши с 108 (69 рублей по курсу на 19.09.16) до 97 йен (62 рубля по курсу на 19.09.16) в будние дни.

По словам представителя сети быстрого питания Yoshinoya, который отказался назвать своё имя, ссылаясь на политику компании, они просто начали снова выпускать блюда из свинины, которые были изъяты из продажи во время коровьего гриппа в ранних 2000-ых по требованию клиентов.

Снижение цен распространяется и на одежду, Fast Retailing Co., владелец брэнда Uniqlo, пообещал в мае «снизить цены насколько это возможно», после того, как он неудачно повысил их, вызвав тем самым падение продаж.

McDonald’s в Японии, который реабилитировался в апреле-июне этого года после серии пищевых скандалов, в середине 1990-ых годов снизил цены так сильно, что остальные сети питания также были вынуждены урезать цены в своих заведениях. Эти снижения цен произошли в Японии в то время, когда были провозглашены дефляционные лозунги после лопнувшего экономического пузыря.

Дефляционные давления в индустрии быстрого питания, скорее всего, сохранятся в ближайшем будущем, сообщает Мицусигэ Акино, исполнительный директор Ichiyoshi Asset Management. Таким образом, рестораны столкнутся с жесткой конкуренцией.

«В 1990-е годы, когда McDonald’s снизил свои цены, это был стратегический шаг, — говорит Акино. — Сейчас это делается для выживания. Сеть ресторанов не сможет выжить, если не будет придерживаться дефляционной модели «.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту