Откуда пришла «объёмная» реклама?
Объёмная реклама на больших экранах появилась не так давно – распространяться это явление начало с 2020 года. Первопроходцами в этом деле стали азиатские страны: впервые объёмное видео показали в китайском городе Чэнду, а затем в корейском Сеуле. Это настолько впечатлило людей по всему миру, что в 2021 году подобная реклама стала появляться в Лондоне, Куала-Лумпуре, Нью-Йорке и, наконец, в Токио. Статистика показывает, что такая реклама примерно в два раза эффективнее обычной.
На самом деле 3D-эффект здесь – это лишь оптическая иллюзия. Работает она за счёт так называемой «вынужденной перспективы» – техники, использующей масштабы объектов и точку обзора смотрящего для создания иллюзии. Однако работает этот эффект лишь с изогнутыми экранами.
Черепаховый кот в Синдзюку
Первый и, пожалуй, самый известный на данный момент в Токио «3D-билборд» – это экран Cross Shinjuku Vision. Теперь уже известный многим кот поселился здесь в июле 2021 года и сразу же привлёк внимание всех прохожих.
Котик в течение дня живет своей жизнью: в 7 утра просыпается, двигается по своей маленькой комнате, смотрит на прохожих и мяукает, ложится спать.
Может возникнуть вопрос: зачем здесь вообще нужен кот? Ответ дал его создатель, компания Omnibus Japan, занимающаяся спецэффектами.
У станций Сибуя и Икэбукуро есть свои знаковые персонажи-животные: собака Хатико и сова Икэфукуро соответственно. Мы задались вопросом: “Какой персонаж, олицетворяющий Синдзюку, мог бы настолько же сильно полюбиться людям?”, и в результате был одобрен вариант с котом. Мы также надеемся, что это здание станет новой достопримечательностью Синдзюку
Дизайн кота также необычный. Во-первых, несмотря на то, что он черепаховый, это именно кот, а не кошка, что встречается довольно редко. Во-вторых, одно из чёрных пятен на его шерсти по форме повторяет границы района Синдзюку. И наконец, последняя деталь его образа – это ошейник, который на самом деле представляет из себя традиционный японский плётёный шнур кумихимо с прикреплённым к нему украшением тиримэн-дама.
Сам по себе экран, конечно, нужен не только для того, чтобы показывать прохожим милого котика. Это, в первую очередь, рекламный билборд. При этом сам кот часто является частью рекламы: так, например, он сидел в машине в рекламе Nissan и пытался понять, как работает робот-пылесос фирмы iRobot.
Обратили внимание на новую достопримечательность района и музыкальные исполнители. Так, у кота уже вышел «фит» с исполнительницей RAKURA.
Периодически он появляется в полицейской форме и предупреждает граждан, призывает их быть осторожнее.
Бонус:
Хатико в Сибуе
Успех кота привёл к появлению в августе 2022 года около станции Сибуя не одного, а целых восьми экранов, хоть и сравнительно небольших. Выбор персонажа был несложным, ведь, как уже было сказано, у Сибуи уже давно есть собственный символ – верный пёс Хатико.
Если раньше увидеть его можно было лишь в виде памятника, теперь он прыгает по экранам, на которых изображены часы и колокол, играет с фрисби и сообщает текущее время. К сожалению, появляется он лишь раз в час, а видео с ним не такие разнообразные, как у кота с Синдзюку.
Бременские музыканты в Харадзюку
В ноябре 2022 года около станции Харадзюку появился новый 3D-билборд. В отличие от предыдущих, здесь поселился не один, не два, а целых четыре зверя: кот, собака, цыплёнок и осёл. За основу идеи были взяты основные персонажи сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
Источники: Omnibus Japan, Tokyo Weekender, Fashionsnap