День в ритме тайко: Konnichiwa Club в гостях у Izumi и Taiko in-Spiration

По приглашению туристической компании Japan Travel Concierge мы встретились за обедом в ресторане японской кухни Izumi. Этот ресторан популярен своим аутентичным японским меню, составленным Кобаяши Кацухико – самым известным японским шеф-поваром в России, работавшим в лучших французских ресторанах со звёздами Мишлен. Пока мы ожидали, когда приготовят тэйсёку – комплексный обед, состоящий из супа мисо, горячего и множества небольших закусок, мы познакомились и приятно пообщались с организатором мероприятия. Анастасия уже несколько лет работает в компании JTC, которая занимается организацией путешествий в Японию. В этом году туристические агентства как никто другой ощутили на себе удар пандемии коронавируса, но несмотря на это, JTC продолжает знакомить всех любителей Японии с культурой и традициями страны благодаря подобным мероприятиям. Но как же появилась идея совместить, казалось бы, несовместимое: кухню и музыкальные инструменты? Ответ оказался очень прост: игра на японских барабанах тайко требует много физической энергии, а значит, что нужно плотно поесть, чтобы её набраться.

Разнообразие вкусностей в обедах тэйсёку от Izumi
Организатор и участники мероприятия

После вкусного и плотного обеда мы приехали на мастер-класс к коллективу Taiko in-Spiration, команде музыкантов из России, чьей целью стоит популяризация в России искусства тайко – японских барабанов. Для нас это был первый опыт игры на тайко, а один из редакторов давно мечтал о том, чтобы прикоснуться к этому невероятному инструменту!

Наш редактор за барабаном тайко

Занятие шло около часа, но время пролетело незаметно. За это время мы научились правильно стоять перед барабаном, освоили основные виды ударов и даже разучили и сыграли две мелодии. Самым сложным, на наш взгляд, была даже не сама игра на тайко, а правильное положение туловища, рук и ног при игре. После занятия у редакторов ещё несколько дней болели мышцы… Мастер-класс провела основательница и лидер коллектива, Александра Самохина. После занятия нам удалось побеседовать с Александрой и задать ей несколько вопросов.

Мы поняли, что для занятий тайко требуется много энергии. Есть ли какие-то советы касательно того, как люди могут подготовить себя физически к занятиям?

Перед занятием мы всегда делаем довольно агрессивную разминку: прыгаем минимум 500 раз, разминаем колени, периодически отжимаемся. Когда ты привыкаешь к барабану, в большей степени задействуется твоя выносливость, нежели физическая составляющая. Накаченных среди нас не так уж и много. Наш сэнсэй в дополнении ко всему этому бегает по утрам два часа, а потом приезжает к нам на репетиции, которые длятся по десять часов. Но когда он уезжает, мы возвращаемся к нашим стандартным вечерним репетициям, так как некоторые из нас параллельно учатся в университете и работают.

Играем все вместе

Однажды Вы уже давали интервью нашему редактору и рассказывали, что тайко пока не является особо известным музыкальным инструментом в России.

К сожалению, это так. Мне кажется, что дело в том, что до нашей страны в принципе всё доходит довольно долго. Если в Европе и Америке тайко-бум произошёл уже 70 лет назад, то до нас он только-только начал доходить. Сейчас я с большой теплотой наблюдаю за тем, как у нас в Москве открываются небольшие коллективы, с которыми мы тоже знакомы, как в Санкт-Петербурге открылся коллектив. Когда я узнала о том, что в Питере появилась новая команда, я очень сильно удивилась. Мне искренне приятно от этого. Когда ты занимаешься тайко в одиночку, это, конечно, классно, что ты первопроходец, но часто сталкиваешься с тем, что люди не воспринимают японские барабаны серьёзно, им становится неинтересно. Поэтому для нас подобная популяризация – это что-то очень классное и нужное. До пандемии мы проводили открытые мастер-классы в первую очередь для того, чтобы популяризировать искусство тайко. Лично мне обидно, что то, на что я потратила более десяти лет своей жизни, для многих остаётся «тайной, покрытой мраком».

...и ещё один редактор

А что бы Вы могли посоветовать людям, которые хотят заняться тайко, но не имеют возможности посещать ваши мастер-классы, потому что живут в других городах? Можно ли учиться по видео?

Конечно можно! Мы начинали, «вгрызаясь» в то, что хотим. Наш первый барабан был взят в аренду, мы играли вчетвером на одном барабане. Ещё мы репетировали на подушках. Сэнсэй приезжал к нам раз в полгода, это было напряжно. Нужно было и скинуться, и организоваться всем. На мой взгляд, в большей степени всё определяет твоё желание: если ты захотел, то ты найдёшь путь этим заниматься. К счастью, в эпоху Интернета это значительно проще. Мы отсматриваем на YouTube видео интересных нам коллективов, на многих мы подписаны в Инстаграме, многие крупные команды выкладывают свои обучающие уроки как для новичков, так и для продолжающих. Нам это всё, естественно, тоже интересно. Иногда, когда наш сэнсэй приезжает к нам, он бракует все наши наработки, просто потому что его школа немного разнится со школами других людей, у которых мы что-то подсмотрели. А иногда он восхищается и говорит, что сам до этого никогда не додумался бы.

Поэтому нужно искать пути. Если есть возможность заниматься с кем-то, посещать мастер-классы, как у нас, используй эту возможность! Многие новички натягивают плёнку на шину, на кастрюлю, присылают нам видео на проверку. Палочки тоже делают из подручных материалов: из швабры, брусков, деревянных ложек. Было бы желание.

Александра Самохина и участники мероприятия

Актуальный вопрос, который мы не можем не задать: что изменилось в вашей деятельности в условиях пандемии?

Нам пришлось очень сильно ужаться по количеству людей на мастер-классах. Мы не можем, как раньше, проводить большие открытые уроки. В самом начале пандемии мы отнеслись к карантину как к отпуску: мы как раз закончили работу над спектаклем, успешно его отыграли и могли себе позволить отдых. Первые две недели мы отсыпались 🙂 Но через полтора месяца мы соскучились друг по другу и репетициям и решили попробовать собраться в Zoom. Для нас это было в новинку, мы никогда ранее не занимались онлайн, но это оказалось крайне тяжело, так как качество связи у всех разное и на занятиях получался полный рассинхрон. Было тяжело проверить, кто как выучил материал, кто как играет. Также нам пришлось отказаться и от детских занятий. Когда разрешили собираться офлайн, но с ограничениями, мы сделали в зале разметку. Раньше мы общались друг с другом, обнимались, а теперь молча и в масках идём в раздевалку, переодеваемся, возвращаемся в зал и занимаемся с учётом расстояния в полтора метра. Но на рабочий процесс это повлияло даже плодотворно: мы больше вкладываемся в работу и стремимся к лучшим результатам, чем просто приходим посидеть и провести друг с другом время.

Уже 23 ноября коллектив Taiko in-Spiration выступит в Москве с барабанным шоу «Море Синего Леса», где под ритмы барабанов тайко расскажет волшебную историю любви воина по имени Гецу Оомори и лисицы Кино Кицунэ. «Море Синего Леса» также можно будет увидеть в следующем году – 15 и 16 января. Обязательно приходите посмотреть!

Если у вас возникнет желание позаниматься тайко, тогда ищите Taiko in-Spiration в Инстаграме и на официальном сайте коллектива. А если вы хотите получить незабываемые впечатления от посещения Японии, то заглядывайте на сайт компании Japan Travel Concierge, которая поможет вам устроить путешествие вашей мечты, не омрачённое никакими организационными проблемами!

Полька Лебедева
Милый редактор ( ´ ▽ ` ).。o♡
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту