Они творят благодаря бумаге, но вместо кисти используют специальный нож. Они — мастера 切り絵 кири-э, искусства, которое можно перевести как «вырезание картин». В этой статье мы познакомим вас с четырьмя японскими мастерами, в чьих руках бумага превратилась в чудо.
Сначала всё-таки стоит сказать пару слов о самом 切り絵 кири-э. Это искусство стало известно японцам уже в VII веке и, как и многое другое, пришло из Китая. А к XVII веку это искусство стало так популярно, что даже появилось такое явление как 紙切り камикири «нарезание бумаги». По сути, это было всё то же кири-э, но теперь мастер творил под музыку на глазах у публики. Но вернёмся к нынешним мастерам!
Кодзима Нахоко
Её самая кропотливая работа — кит в натуральную величину! Ей пришлось потратить целый год на его создание, прежде чем он был выставлен в Бангкоке, столице Таиланда в 2018 году. Также Кодзима работала вместе с итальянским брендом Bvlgari в 2015 году. Она создала украшения в технике кири-э для 90 магазинов этой сети. По словам самой Кодзимы, вдохновение она находит в детских воспоминаниях.
Фукудо Масая
Если предыдущая художница использует для своих работ специальную бумагу васи, то Фукудо Масая творит шедевры из самой обычной бумаги А2. Сначала она делает подробный эскиз, а затем аккуратно продавливает контуры с помощью специального ножа. Фукудо работает в технике кири-э уже более 25 лет, однако её самая известная работа была создана недавно, в 2018 году. Сначала может показаться, что этот осьминог нарисован, однако на самом деле он вырезан из бумаги!
Кубо Сю
Кубо комбинирует кири-э с другими техниками, поэтому его работы на первый взгляд напоминают скорее гравюры. Также он не ограничивается только лишь белым и смело добавляет в свои работы другие цвета, используя для этого акриловые краски, ткани и даже песок! Свою карьеру он начал в 1977 году, а серии его работ Across the Border и Japonism of Kirie известны по всему миру.
Нагая Акира
Нагая не просто привнёс в кири-э что-то своё, а соединил это искусство с ещё одной сложной техникой, которая называется сасабаран. Её суть в том, чтобы создавать из бамбуковых листов украшения для еды. В молодости Нагая работал в магазине суши, где и освоил это искусство. И по сей день «холстом» для его работ служат листья бамбука.
Вот так в руках мастера лист бумаги способен превратиться во что угодно!
Источник: Japan Objects