Лиам – продукт 1SEC, японской компании, специализирующейся на создании «виртуальных людей». Миядзи «Джинн» Хирокуни создал его, проецируя 3D-модель лица и тела на плоскую поверхность, таким образом получив изображения несуществующего человека. Но здесь грань между реальностью и вымыслом начинает стираться: согласно его биографии, Лиам Никуро родился в Лос-Анджелесе у японской матери и американского отца – что, в сущности, правда. По словам Джинна, команда, стоящая за концепцией Лиама, состояла из американцев и японцев, поэтому ещё на ранней стадии было решено, что он должен стать метисом, что фактически дало ему реальное происхождение, но так ли это? Кто же тогда Лиам? Что он такое?
Джинн отвечает на эти вопросы легко: «Он – часть будущего». Далее поясняет, что он видит Лиама ключом к созданию нового типа глобальной культуры.
— Подумайте, Фейсбук выкупил Окулус (компанию, специализирующуюся на создании аппаратного и программного обеспечения для виртуальной реальности), а Майкрософт вкладывает огромные деньги в HoloLens (очки смешанной реальности). Ускоренная цифровизация нашего мира уже давно началась. И мне кажется, что виртуальные люди станут интересной и важной частью нового мира!
На сегодняшний день в Инстаграме и Твиттере за Лиама пишет Джинн, однако его создатели верят, что в один прекрасный день с помощью технологий у Лиама появится своё собственное мнение, к которому многие будут прислушиваться.
Он мог бы даже продолжать создавать свой собственный медиа-контент и управлять им. А пока что он доволен и тем, что публикует свои фотографии и рассказывает о своих любимых брендах и музыкантах. Например, Лиам – фанат брендов Off-White и Heron Preston. А его любимые музыканты – Бруно Марс, Джастин Бибер, Дрейк, Кендрик Ламар, The Notorious BIG и 2Pac. Также он с уверенностью утверждает, что «косметика для мужчин – это здорово».
Несмотря на все большие надежды Джинна на Лиама, он признает, что Лиам, по сути, ещё ребенок. Он был «рожден» 28 марта 2019 года. И его главная миссия на сейчас – «приносить всем счастье». Как объясняет Джинн: «Если Лиам Никуро продолжит делать людей хоть чуточку счастливее, я уверен, что наш мир, несомненно, станет лучше».
Это почти отеческий подход к виртуальным людям, который отличает Лиама от таких, как он. Несмотря на то, что Лиам является первым виртуальным блогером-мужчиной, несколько виртуальных людей уже были созданы до него. И главная причина, по которой Джинн решил сделать Лиама именно мужчиной, заключается в том, что по задумке это позволит ему выделяться в мире цифровых женщин, таких как, скажем, Lil Miquela.
Микела – это музыкальный исполнитель и модель из города Дауни, Калифорния. Она (или оно) также является проектом виртуального человека, начатым в 2016 году. Сейчас у неё около 1,6 миллионов подписчиков в Инстаграме, и в своё время она даже «присутствовала» на фестивале Коачелла. Но несмотря на её «успешную жизнь», мы очень мало знаем о ней, как о личности. Некоторые называют её образцом виртуального искусства, многие считают её социальным экспериментом, но всё-таки до конца не понятно, какова же её конечная цель. Однако судя по тому, что в 2017 году Микела выпустила свой сингл, есть причины утверждать, что истинная цель – это создание виртуального певца, в духе Gorillaz или известной японской виртуальной девочки-идола Хацунэ Мику.
Хацунэ Мику – это 16-летняя виртуальная певица с длинными косичками, которая была создана с помощью Вокалоид (программы, позволяющей менять и воспроизводить любой голос). Она имела неописуемый успех в Японии и за рубежом, собирая огромные залы и выходя на сцену в качестве анимированной проекции. Возможно, это именно то, к чему стремится Микела, а её образ разумного робота – лишь способ создать свой собственный бренд. Или может быть она – это рупор для её создателей, как в случае с Цю Хао, виртуальным ведущим китайских новостей. Докопаться до правды в интернете и так непросто, но когда дело касается даже не реальных, а виртуальных людей, это становится в разы сложнее. Но именно поэтому и необходимо развитие и совершенствование Лиама.
— Лиам – это виртуальная личность. Но он всегда говорит только о реальных вещах и совершает только настоящие поступки. Этого миру очень не хватает… Сейчас огромное количество фальшивых вещей и брендов, особенно если речь идёт о рекламе в Инстаграме. Многие люди берут деньги за то, чтобы прорекламировать товар, делая вид, что им нравится тот или иной продукт, но люди всё понимают. Они прекрасно знают, что всё это ложь. Именно поэтому здесь мы концентрируемся только на правде.
По иронии судьбы, такой подход способен превратить фальшивого Лиама в одного из самых реальных и искренних блогеров в социальных сетях.
Источник: Tokyo Weekender