Ислам в Японии

История ислама в Японии

Хотя существуют записи о контактах японцев и представителей ислама до открытия страны в 1853 году, но это были лишь единичные случаи. К примеру, в XVI веке португальские моряки вели отчёты, в которых упоминали араба, который был пассажиром на их корабле — он проповедовал японцам ислам.

В конце 1870-х годов на японский язык было переведено жизнеописание пророка Мухаммеда, и таким образом множество жителей страны узнало об исламе. Однако стоит отметить, что тогда это воспринималось скорее как часть истории чужой культуры, а не полноценное религиозное течение.

В 1890 году в Японию прибыло военное судно Османской империи, дабы поблагодарить принца Акихито за визит в Константинополь несколькими годами ранее.

После Октябрьской революции несколько сотен мусульманских беженцев из России получили убежище в Японии и поселились в основном в Токио и Кобе, сформировав небольшие религиозные общины. В основном это были казанские татары и башкиры, выступавшие против советской власти.

Первым же из японцев, принявших ислам, в 1909 году стал Ямаока Котаро, принявший имя Ямаока Омар. Его наставником был Абду-Рашид Гумерович Ибрагимов — сибирско-татарский имам тюркского происхождения, публицист и проповедник. Вместе с Ямаока они совершили хадж — священное паломничество в Мекку. Ямаока со времён русско-японской войны был агентом японской государственной разведки, и официальной причиной его путешествия значилось получение одобрения султана на строительство мечети в Токио. Одобрение было получено в 1910, а стройка Токийской мечети в районе Сибуя была закончена в 1938 году. При ней были открыты типография и исламская школа. Абду-Рашид стал имамом Токийской мечети и председателем официальной японской правительственной организации по делам ислама.

Абду-Рашид (в центре)
Токийская мечеть

Однако Токийская мечеть не была первой. За три года до неё, в 1935 году за счёт пожертвований, собранных Исламским комитетом, была построена мечеть в городе Кобе.

Мечеть в Кобе

Важную роль в признании ислама наряду с другими религиями Японии сыграли различные националистические организации: они подавали правительству соответствующие петиции, а также финансировали различные мусульманские движения. Одним из главных общественных деятелей был Окава Сюмэй — писатель, журналист и политик правого толка.

Окава Сюмэй

После Второй мировой войны он был привлечён к суду Международного военного трибунала для Дальнего Востока, как обвиняемый в военных преступлениях класса А. Будучи в заключении, он сделал первый перевод Корана на японский. Однако данный перевод был сделан не с арабского — Окава пользовался несколькими языками, такими как английский, немецкий и китайский. Сейчас данный перевод считается устаревшим.

Экономический бум в 1980-х годах привёл к притоку иммигрантов в Японию, в том числе из мусульманских стран. На сегодняшний день как раз иммигранты и их потомки составляют большинство мусульман в стране.

Демография

К сожалению, трудно сказать, сколько человек в стране исповедует ислам, поскольку правительство не ведёт какой-либо статистики.

В 1941 году один из главных спонсоров Токийской мечети утверждал, что число мусульман в Японии насчитывает 600 человек, при этом всего три или четыре человека были коренными японцами. Согласно некоторым источникам, в 1982 году количество мусульман в стране достигло 30,000 человек, уже половину из которых составляли японцы. Стоит отметить, что большинство японских мусульман — это японские женщины, вышедшие замуж за мусульман-иммигрантов, прибывших во время экономического бума в 1980-х годах.

Согласно оценкам исследовательского центра Пью, в 2010 году количество мусульман в Японии составляло 185,000 человек. Большинство из них — иммигранты, в основном жители Индонезии, Индии, Пакистана, Бангладеша и Ирана. Популярность ислама среди японцев по-прежнему относительно невелика, в том числе по сравнению с христианством.

 

Источники: 1234

Лия
Исполнительный редактор (ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту