Виды японского слабоалкогольного напитка

Что делают японцы, когда хотят расслабиться после тяжелого рабочего дня, но не сильно напиваться? Конечно, пьют тюхай! Что это такое и с чем его «едят»? Разберемся в этой статье.

На просторах интернета очень много информации о сакэ, но почему-то совсем нет об одном интересном напитке – チューハイ тю:хай (сокращение от 焼酎ハイボール сё:тю: хаибо:ру).

Если вы – любитель слабоалкогольных напитков, то японский тюхай точно создан для вас! В своем роде он чем-то отдаленно напоминает сидр. Полки магазинов ломятся от их разнообразия, и с каждым разом количество пополняется. Некоторые вкусы можно найти круглый год, другие же появляются только в определенный сезон.

Традиционный тюхаи изготавливают из сё:тю (сивуха), а также газированной воды с добавлением лимона, некоторые компании сейчас производят тюхаи на основе водки. Процент алкоголя тоже варьируется от 1,5 до 18%, но самые популярные – это 3% и 9%. В 3-процентном тюхае совсем не чувствует запах алкоголя, он очень мягкий и приятный на вкус (кроме вкуса кока-колы), а вот тюхай крепостью в 9% и выше с газировкой уже точно не спутать.

 

 

На полках супермаркетов вы найдете большое количество производителей, но самые популярные, конечно, вот эти четыре фирмы: «Kirin», «Suntory», «Sapporo», «Asahi». Сложно судить какой из них вкуснее.

О разнообразии и ассортименте можно говорить бесконечно, но наибольшей популярностью пользуются следующие вкусы: персик, яблоко, виноград, киви, мандарин, апельсин, вишня, лимон, груша, ананас, клубника, манго. Конечно, каждая компания пытается как-то удивить и привлечь покупателя на свою сторону, и поэтому каждый раз придумывает всё более необычные вкусы, а также стиль, цветовую гамму, слоганы и так далее. Самое интересное, что продукция различается в зависимости от сезона. Сейчас, например, на прилавках много осенней продукции, созданной на основе осенних фруктов и овощей.

И это касается не только тюхая, но и сладостей. Иногда она может стоить немного дороже обычного, и, конечно, занимает отдельную и самую видную полку в магазине.

Купить тюхай можно в любом супермаркете или комбини, но в элитных алкогольных магазинах вы его вряд ли найдете. Стоит он совсем недорого – около ста иен (но не забывайте про налог). Разница в цене может возникать только из-за объема или процента алкоголя. В комбини, например, всегда всё дороже, чем в стоенниках или супермаркетах. Поэтому лучше покупать тюхай в супермаркетах, но найти их намного сложнее, чем комбини, которые стоят буквально на каждом углу.

В Японии продают алкоголь с 20 лет. Не знаю, пытается несовершеннолетние купить его, но ни разу не видела, чтобы продавцы спрашивали возраст или просили показать паспорт. Из опыта общения с японцами они очень серьезно относятся к этому закону: нет – значит нет. А вообще, здесь очень многое построено на доверии, и даже автоматы с сигаретами стоят просто на улице, хотя и их продают тоже с двадцати лет.

 

 

Отношение к алкоголю здесь немного иное: то, что кто-то выпивает в пятницу вечером, никого не удивляет. А как японцам ещё снимать стресс? Находясь здесь, понимаешь, что это просто необходимо, а алкоголь помогает японцам немного «расправить крылья», выговорить всё, что накопилось на душе (а накопиться может многое, судя по тому, как они работают). Устал ты, или злой, а может встал не с той ноги – это всё не важно. На работе нужно работать и делать это хорошо. Такое отношения к работе у всех японцев, и это очень чувствуется. Поэтому что, как не алкоголь, поможет справиться с офисной зажатостью. Конечно, найдутся те, кто не согласится с этим. Но я лишь хочу сказать, что в Японии тема алкоголя и выпивки не является запретной или зазорной. Наоборот, преподаватели шутят на эту тему со студентами, а начальник приглашает своих подчиненных пропустить одну-другую кружечку вместе. Может быть поэтому тюхаи и являются такими популярными в Японии.

 

 

Конечно, в стране, где так много качественного и дешёвого алкоголя, не обойдется и без закусок, и их здесь навалом. Солёненькие, вкусные, и так идеально подходящие к тюхаю.

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту