Серия статей о транспорте в Японии Часть 4: велосипеды

Заключительная часть нашей серии статей о транспорте в Японии. В этот раз мы расскажем вам о самом распространённом способе передвижения, которым пользуются японцы всех возрастов – о велосипеде. Двухколёсный друг – отличная альтернатива другим видам транспорта, чтобы осмотреть город, и в этой статье мы расскажем о том, где в Японии можно арендовать велосипед, о правилах его использования и многом другом.

Виды велосипедов

Маматяри

Самым рапространённым видом велосипеда является так называемый ママチャリ маматяри («мамин велосипед»). Такие велосипеды оснащены корзиной и/или детским сиденьем, простым замком, подножкой и одной цепью, которую крутят педали. Маматяри недорогие, и на улицах их можно встретить чаще других видов велосипедов, например, горных или гоночных.

Аренда велосипеда

Арендовать велосипед можно во многих городах, куда приезжают туристы. Такой способ передвижения недорогой и удобный, он хорош для осмотра маленьких, компактных городов, где расстояние между достопримечательностями ещё не такое большое, чтобы тратиться на общественный транспорт, но уже не такое маленькое, чтобы идти пешком. Магазины аренды можно найти рядом с железнодорожными станциями. В некоторых из них просят внести депозит или фото арендующего, а также могут спросить адрес и номер места проживания на время поездки.

Стоимость аренды маматяри обычно составляет 100-300 иен в час, 400-800 иен на полдня и 1000-1200 иен на весь день. В редких случаях, когда у арендодателя есть возможность предоставить горные, электрические или дорожные велосипеды, цены будут немного выше. В районах, где велосипеды широко распространены, отели могут предоставить клиенту велосипед бесплатно или за небольшую плату. Большинство магазинов не разрешает аренду на ночь

ПДД для велосипедистов и парковка

Предполагается, что велосипедисты должны ездить по проезжей части на специальной полосе, а не по тротуарам. Однако если такая выделенная полоса находится на тротуаре, ехать нужно там. На практике иногда случается так, что велосипедисты в любом случае едут и по тротуару, и по проезжей части из-за собственного удобства. Можно ехать без шлема, арендодатель обычно их не предоставляет.

Во многих больших городах есть специальные парковочные места для велосипедов перед торговыми центрами и ж/д станциями. В местах, где нет парковочных мест, лучше не оставлять велосипед даже на короткий срок, потому что незаконно припаркованный велосипед могут «эвакуировать» дорожные службы, и придётся заплатить штраф, чтобы вернуть его.

Кража и регистрация велосипедов

Кража велосипедов в Японии не особо распространена, но для подстраховки правительство Японии просит всех, у кого есть велосипед, зарегистрировать его в базе полиции. Обычно при покупке нового двухколёсного друга это можно сделать прямо в магазине, а если велосипед попал к человеку от предыдущего владельца то, чтобы избежать проблем в будущем, нужно перерегистрировать его в ближайшем полицейском участке.

Большинство велосипедов оснащены простым замком, но можно обзавестись более серьёзным, если вы переживаете, что ваше транспортное средство могут украсть.

 

Как пользоваться замком
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту