Интервью с Ильёй Кувшиновым. Русский художник, выкладывающий иллюстрации 365 дней в году

Илья Кувшинов – это известный русский иллюстратор, на которого подписано более миллиона человек в Instagram. Несмотря на это, людям всё же не так много известно о его творческом пути и о процессе создания каждой иллюстрации. Из этого интервью вы узнаете, что такое «японская иллюстрация» с точки зрения Ильи Кувшинова, который родился и вырос в России, и начал свою карьеру в компании, занимающейся играми. Интервью проводил Мити Сугавара.

Путь к искусству начался под влиянием «Призрака в доспехах»

Мити: Илья, вы родились в России, расскажите, что послужило поводом для того, чтобы начать рисовать?

Илья: С 11 до 17 лет я изучал архитектуру в Московской художественной школе. Я учился рисовать каждый день, а после того, как поступил в университет, делал рисунки скульптур и модели зданий. Этот опыт мне приносит пользу до сих пор.

 

Мити: Когда вы стали интересоваться японской культурой, а именно мангой и аниме?

Илья: В университете я состоял в кружке, где собирались любители японской манги и аниме, именно тогда у меня впервые появился интерес. А до этого, когда я ещё был совсем маленьким, я случайно увидел «Призрака в доспехах», начальная сцена которого долгое время не выходила из моей головы. Я не особо понял сюжет, но с визуальной точки зрения фильм произвёл на меня огромное впечатление.

Тогда я подумал, что хочу увидеть больше японских произведений. Я стал ходить в кружок, после чего смог познакомиться с такими великолепными произведениями, как манга «Akira», «BLAME!» и «Путевые заметки о поездке в Иокогаму за покупками». Поскольку всё было доступно только на английском, я старался учить английский, чтобы смотреть аниме и читать мангу (смеётся).

Мити: Говорят, что вы, параллельно, изучая архитектуру в университете, начали работать в компании по разработке игр, не так ли?

Илья: После того, как в 15 лет я купил PlayStation Portable, я всерьёз полюбил игры. Во время учёбы в университете мне особенно понравились игры «Persona 3» и «Persona 4». Играя в них, я стал хорошо понимать историю персонажей. У этих игр была действительно потрясающая связь сюжета и геймплея. Моя любовь к играм росла, и я начал думать о том, что и сам хочу их создавать. Так я начал работать в игровой компании.

Мити: Какую конкретно работу вы выполняли в компании?

Илья: Я занимался дизайном разных вещей: причёсок, одежды, мебели, интерьера, оружия и доспехов для MMORPG. Я учился работать в команде, понимать, чего требует директор и как конкретно отразить его запросы в дизайне.

Мне кажется, что за счёт участия в разработке игр я стал в теории понимать, чего не хватает на экране, как сделать вид перед игроком интереснее. Я очень старался на первой работе в компании, однако всё-таки ощущал растущее внутри меня чувство, что я хочу работать с играми, у которых уже есть история.

Мити: После этого вы оставили архитектуру и перешли в компанию, которая создаёт видеокомиксы? Что это за вид комиксов?

Илья: Возможно, Вам будет проще понять, представив «манга в движении». Если кликнуть на видео, то вместе со сценой будут появляться диалоговые окна и персонажи будут двигаться. В стартап-проекте компании я был ответственным за дизайн и раскадровку. Взяв за основу историю, написанную сценаристом, я рисовал раскадровку и передавал её аниматору.

Мити: Вы научились создавать «работы с историей», о которых говорили ранее?

Илья: До этого я никогда не рисовал раскадровки, но из-за вынужденных обстоятельств я в спешке начал ставить видеокомикс. С одной стороны, я был невероятно счастлив принимать участие в работе, которая была моим заветным желанием. С другой стороны, это был мой первый опыт режиссуры, поэтому в процессе создания были свои трудности…

С тех пор я стал учиться рисовать раскадровки: я начал смотреть в интернете фильмы известных режиссёров, брать дистанционные уроки. Поскольку я хотел ещё лучше рисовать, я начал читать книги по анатомии, а также по теории цвета, которую не изучал в школе.

В процессе создания видеокомикса я также занимался подбором цвета, поэтому поучиться теории цвета было необходимо. Тогда жизнь моя была такая, что после работы я каждый день по 2 часа отрабатывал технику рисования и ещё 2 часа тратил на создание собственных иллюстраций, чтобы выложить их в интернет.

Мити: То есть тогда вы заложили основу вашей нынешней деятельности, не так ли?

Японские иллюстрации с точки зрения русского иллюстратора

Мити: Когда вы приехали в Японию и начали работать здесь в качестве иллюстратора?

Илья: После того, как проект с видеокомиксом завершился, я в той же компании занимался разработкой игр для социальных сетей, но я ощущал, что в России мне сложно заниматься тем, что хочется делать. Тогда я через интернет подружился с русским человеком, который работал в Японии.

После фанарта по «Silent Hill» мне предложили фриланс в американском журнале комиксов. Послушав рассказ друга, я понял, что работать в Японии реально и возможно. Я приехал в Японию в октябре 2014 года и затем два года учил японский язык в языковой школе.

Мити: Какими вы видите японских иллюстраторов?

Илья: С глобальной точки зрения, я думаю, что, как бы то ни было, у японских иллюстраторов очень разнообразный стиль. Есть какие угодно стили – от милых «каваии» и «моэ» до крутых «каккоии». В Японии много иллюстраторов со своим уникальным стилем, и это невероятно. Тэрада Кацуя и Мурата Рэндзи приятно сочетают фотографии и аниме, я всегда хотел создавать нечто подобное. Как я говорил ранее, я обожаю серию игр «Pesona», поэтому мне очень нравится стиль Соэдзима Сигэнори, который был ответственным за дизайн персонажей.

Мити: В настоящий момент иностранцы, работающие в Японии, и в первую очередь вы, стали набирать популярность. Считаете ли вы, что японские иллюстраторы хорошо продвигаются за границей?

Илья: Японские игры популярны по всему миру, и если игровые иллюстрации крутые, то естественно, что их автор может приобрести популярность. Однако я думаю, что надо уметь заранее просчитывать, в каких ситуациях можно использовать свои иллюстрации и какой работой хочется заниматься.

Мити: Ваши иллюстрации производят впечатление. Вы особенно часто рисуете квадратные портреты по грудь, не так ли?

Илья: Для меня иллюстрация – это изображение, которое похоже на отдельный кадр, вырванный из видео. Например, когда я говорю с человеком, который мне нравится, я концентрируюсь на малейших изменениях в выражении его лица, на его взгляде и жестикуляции. Окружающий фон также входит в поле зрения, но основное внимание я уделяю человеку передо мной. Выразить всё с помощью мимики и жестикуляции сложно, однако я всегда стараюсь рисовать иллюстрации, в которых видна та или иная история.

Мити: Вы в особенности уделяете внимание выражению лица человека. Вы представляете его себе с самого начала рисования иллюстрации?

Илья: В целом у меня есть два способа рисования, но в большинстве случаев я сначала определяю выражение, а затем думаю об особенностях персонажа. Во втором случае я думаю о персонаже и ситуации, а потом придумываю подходящее выражение лица. И такой способ рисования довольно занятный.

Мити: За последние несколько лет мы заметили, что вы стали рисовать в таких техниках, как «импасто». Были ли у вас изменения в вашем стиле и рабочей обстановке?

Илья: Я сам не особо замечаю изменения в своём стиле. Возможно, он меняется сам по себе естественным путём. Когда я смотрю на свои старые рисунки, то удивляюсь тому, как сильно всё поменялось (смеётся). В то же время я много рисовал то, что хотел, не зная о пропорциях и структуре человеческого тела. А теперь я стал обращать внимание и на позы, и на пропорции, поскольку учил анатомию.

В цифровом виде куда интереснее рисовать в плане покраски, но если я хочу нарисовать действительно красивые линии, то мне кажется, что на бумаге это получается лучше. В последнее время я использую такой приём: в электронном виде раскрашиваю лайн, нарисованный карандашом.

Какой была мотивация для выкладывания рисунков на протяжении всего года?

Мити: Илья, вы активно выкладываете свои работы в социальных сетях. Есть ли что-то, о чём вы задумываетесь, когда выкладываете рисунок в интернете?

Илья: Как-то давно я загрузил в Instagram фанарт на Матильду из фильма «Леон» и получил большой отклик. После этого рисунка у меня стало больше подписчиков.

С тех пор я попробовал много разных временных интервалов для выкладывания рисунков, и похоже, что нет определённого правила, как сделать так, чтобы было популярно. Когда я смотрю на чужие рисунки, я более-менее интуитивно понимаю, какая работа станет популярной. Однако со своими иллюстрациями это сделать нелегко. Мне это кажется удивительным.

Мити: Ведь пока не загрузишь в социальные сети, не узнаешь, какой будет реакция людей.

Илья: Я часто загружаю иллюстрации в социальные сети, но это не значит, что я рисую ради высокой оценки. Я считаю, что самое важное – это упорно рисовать то, что нравится, и радовать людей, которые смотрят на мои рисунки. Основным мотивом моих иллюстраций являются девушки, и я очень уважаю девушек с сильным чувством независимости, как Кики или Сан из работ Хаяо Миядзаки, поэтому я стараюсь отразить это в своих рисунках.

Мити: Вы также пользуетесь таким краудфандинговым сервисом, как Patreon. Почему вы это делаете?

Илья: Я увидел, что мои друзья, рисующие комиксы в России, пользуются им, и я тоже зарегистрировался там. Я считаю, что сама идея не просто покупки некой продукции, а поддержки уникального товара и любимого автора, невероятна.

Я и сам часто делаю пожертвования, потому что хочу поддержать автора, который мне нравится. Я чувствую, что пусть даже чуть-чуть, но смог помочь моему любимому художнику продолжать своё творчество, и это греет мне душу. И конечно же, я благодарен тем людям, которые поддерживают меня.

Мити: В Японии подобной культуре ещё есть куда расти, и среда, в которой художники могут свободнее творить, это поразительно, да?

Илья: Думаю, что да. Я бы не приехал в Японию, если бы не интернет. Благодаря ему я смог глубоко изучить рисунок и японский язык. Ещё меня восхищает, что люди со всех уголков земли могут легко посмотреть и оценить мои работы, собранные в одном месте.

Мити: Вы обязательно каждый день выкладываете свои иллюстрации, откуда эта мотивация?

Илья: Я это делаю, потому что люди, которые смотрят мои рисунки, ждут новых иллюстраций. Ради них я буду продолжать рисовать, даже если буду сильно занят на работе.

Мити: То есть вы каждый день рисуете, чтобы обрадовать кого-нибудь?

Илья: В прошлом, когда я оставил архитектуру, мне было ужасно грустно. Тогда чисто случайно я прочитал «Песнь агнца» и «Спой мне «Yesterday» Томо Кэй, и из-за них я пересмотрел своё видение себя. Эти произведения манга действительно спасли меня и оказали влияние. После прочтения я часто рисовал Хару-тян из «Спой мне «Yesterday».

Даже сейчас, в моих рисунках девушек, если присмотреться, можно заметить сходство с короткой стрижкой Хару-тян. Настолько работы Томо Кэй глубоко засели у меня в душе. Поскольку я на себе ощутил, как манга и рисунки помогли мне, я думаю, что было бы неплохо, если бы мои собственные рисунки тоже пригодились бы кому-нибудь.

Источник: Kai-you.net

 

Илназ Нургалиев
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Войти через почту
Регистрация через почту