Русские на Новый год обычно едят оливье, запускают фейерверки, жгут бенгальские огни, ходят на ёлку, смотрят пожелания Путина и пьют шампанское. А японцы перед Новым годом могут отправить до 500 новогодних открыток, а потом ещё и в новом году пойти в храм. Традиции разнятся, но и времена меняются. У нас молодёжь не смотрит «Голубой огонёк», изменилось ли что-то у японцев? Разберёмся в результатах опроса конца 2017 года!
Вопрос №1: каким образом вы поздравляете с Новым годом своих друзей, знакомых или родственников? (допускается несколько вариантов ответа)
Чаще всего по-прежнему дарят традиционные японские открытки-нэнгадзё (81,2%). Следующими по популярности вариантами с небольшим отрывом стали поздравления по электронной почте (27,8%) и поздравления при личной встрече (24,7%).
Ниже можете ознакомиться с пятью наиболее популярными вариантами:
1 место – нэнгадзё (81,2%)
2 место – через электронную почту (27,8%)
3 место – при личной встрече (24,7%)
4 место – в LINE (11,5%)
5 место – в Facebook (5,4%)
Отправлять нэнгадзё предпочитают люди более старшего поколения, в то время как молодёжь предпочитает поздравлять друг друга в LINE или при личной встрече.
По возрасту результаты распределились следующим образом:
【Моложе 40】
1 место – нэнгадзё (56,1%)
2 место – при личной встрече (31,6%)
3 место – по электронной почте (28,1%)
4 место – LINE (24,6%)
5 место – Twitter (5,3%)
【40-49 лет】
1 место – нэнгадзё (72,7%)
2 место – по электронной почте (32,2%)
3 место – при личной встрече (29,2%)
4 место – LINE (18,8%)
5 место – Facebook (7,2%)
【50-59 лет】
1 место – нэнгадзё (77,3%)
2 место – по электронной почте (28,3%)
3 место – при личной встрече (27,0%)
4 место – LINE (13,7%)
5 место – Facebook (8,0%)
【Старше 60】
1 место – нэнгадзё (88,5%)
2 место – по электронной почте (25,7%)
3 место – при личной встрече (21,5%)
4 место – LINE (6,2%)
5 место – Facebook (3,0%)
Мужчины и женщины тоже предпочитают поздравлять по-разному. Так, женщины чаще поздравляют по электронной почте (на 15,9% больше) и в LINE (на 11,6% больше).
Вопрос №2: сколько вы отправите в этом (2017-м) году открыток-нэнгадзё?
Наиболее популярными вариантами стали 50-99 открыток (22,0%), 10-29 открыток (18,8) и 0 открыток (17,6%).
В целом результаты распределились следующим образом:
0 открыток (никому не отправляю) – 17,6%
1-9 открыток – 9,8%
10-29 открыток – 18,8%
30-49 открыток – 17,4%
50-99 открыток – 22,0%
100-199 открыток – 11,3%
200-299 открыток – 2,1%
300-499 открыток – 0,9%
500 открыток – 0,2%
Среди людей до 40 лет число не подаривших нэнгадзё в этом году составило 38,6%. В то же время среди людей старше 60 это число составляет 10,9%. Чем моложе люди, тем выше этот процент.
Вопрос №3: как изменилось количество отправленных открыток нэнгадзё по сравнению с прошлым годом?
У большинства респондентов это число не изменилось (48,9%), у значительной части уменьшилось (37,0%) и лишь у немногих увеличилось (2,2%).
Среди респондентов за 60 лет процент тех, кто в этом году подарил меньше открыток, составил почти половину – 47,3%, а респонденты младше 50 лет чаще всего отвечали «не изменилось».
Если же обратить внимание на семейное положение респондентов, то среди женатых процент тех, кто ответил «уменьшилось», на 18% выше неженатых. А среди тех, кто не дарит нэнгадзё, неженатых людей на 20% больше женатых.
Вопрос №4: вы подписывали открытки от руки или всё печатали?
Если не брать в расчёт тех, кто не дарит новогодние открытки, то чаще всего японцы в прошедшем 2017-м году писали небольшое поздравление на открытку от руки – их число составило 64,7%. Второй по популярности вариант – это подписанный от руки адрес – за него проголосовало 12,7% респондентов. Тройку лидеров замыкают люди, которые пишут всё новогоднее поздравление от руки – 4,3%.
Печатные открытки с небольшим поздравлением от руки пользуются популярностью у представителей старшего поколения: у респондентов за 60 эта цифра составила 73,0%, в то время как у людей моложе 40 лет – всего 42,1%
Вопрос №5: куда вы пойдёте на хацумодэ (первое посещение храма в новом году)?
Большинство японцев в новом году пойдёт в синтоистские храмы (67,0%), почти треть респондентов не пойдёт никуда (26,7%), а 16,4% пойдут в буддийские храмы.
Если опять посмотреть на семейное положение респондентов, то среди женатых людей число тех, кто не пойдёт в храм, составило 21,9%, а среди неженатых – 37,6%.
Вопрос №6: для чего вы пойдёте в храм (допускается несколько вариантов ответа)?
В первую очередь японцы пойду в храмы, чтобы вытянуть гадание-омикудзи (25,7%), купить себе оберег-омамори (21,2%), купить офуда (14,4%), купить хамая (13,6%) и подышать благовониями (10,0%).
Полный рейтинг выглядит следующим образом:
1 место – вытянуть омикудзи (25,7%)
2 место – купить омамори (21,2%)
3 место – купить офуда (14,4%)
4 место – купить хамая (13,6%)
5 место – подышать благовониями (10,0%)
6 место – купить что-нибудь в тележке торговца (7,9%)
7 место – для паломничества (3,9%)
Если смотреть на предпочтения по возрасту, то получается следующая картина:
【Моложе 40】
1 место – вытянуть омикудзи (42,1%)
2 место – купить омамори (24,6%)
3 место – купить что-нибудь в тележке торговца (14,0%)
4 место – купить хамая (10,5%)
4 место – подышать благовониями (10,5%)
【40-49 лет】
1 место – вытянуть омикудзи (35,6%)
2 место – купить омамори (25,2%)
3 место – купить офуда (11,3%)
4 место – подышать благовониями (9,3%)
4 место – купить что-нибудь в тележке торговца (9,3%)
【50-59 лет】
1 место – вытянуть омикудзи (28,2%)
2 место – купить омамори (20,6%)
3 место – купить офуда (11,0%)
3 место – купить хамая (11,0%)
5 место – подышать благовониями (9,6%)
【Старше 60】
1 место – купить омамори (19,8%)
2 место – вытянуть омикудзи (19,2%)
3 место – купить офуда (18,5%)
4 место – купить хамая (17,3%)
5 место – подышать благовониями (10,5%)
Таким образом, вытянуть омикудзи больше всего хотят мужчины до 40 лет (45,5%), а за ними идут женщины после 40 лет (40,0%).
Источник: nifty.com